Во время дискуссий в столице России главе ООН явно было весьма неуютно, рассказал ведущий программы "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия 1" Павел Зарубин (видео доступно на медиаплатформе "Смотрим"). То, что это именно так, выдавали руки, которым никак не находилось места. То сцеплены в замок, то поднесены к губам, к глазам. С первых секунд, как только Антониу Гутерриш приехал в Кремль, было очевидно – он, конечно, несколько волнуется.
Гость уже было вошел в первый корпус Кремля, но прямо перед входом вдруг почему-то решил отдать помощнику свои мобильные телефоны, сразу два. Так делают, когда не хотят, чтобы им мешали звонками, но ведь это может быть еще и из-за опасений прослушивания.
"Мы глубоко озабочены в связи с тем, что сейчас происходит, – заявил генеральный секретарь ООН. – Мы считаем, что произошло вторжение на территорию Украины".
У Владимира Путина нашелся ответ: "Я лично читал все документы Международного суда ООН по ситуации в Косове. Прекрасно помню решение Международного суда, где написано, что при реализации права на самоопределение та или иная территория какого бы то ни было государства не обязана обращаться за разрешением на провозглашение своего суверенитета к центральным властям страны. Это было сказано в отношении Косова, и в этом состоит решение Международного суда, и это решение было поддержано всеми. Я лично читал все комментарии и юридических, и административных, и политических органов США, европейских стран: все это поддержали. Если это так, то тогда республики Донбасса, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, имеют такое же право, не обращаясь в центральные органы власти Украины, объявить о своем суверенитете, потому что прецедент создан, так?"
Разговор был максимально открытым. Немного встреч бывает на таком уровне, чтобы журналисты могли услышать настолько значительную часть беседы. Путин по пунктам излагал главе ООН, как ситуация на Украине и в Донбассе – на его взгляд – дошла до нынешней трагедии.
"После того как власти в Киеве фактически публично устами первых лиц государства заявили о том, что они не намерены выполнять эти Минские соглашения, мы вынуждены были признать эти государства в качестве независимых и самостоятельных. Я повторяю еще раз: это вынужденная мера", – подчеркнул президент России.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.