Уникальное издание Александра Солженицына представили в Москве. Это предпоследний из 30 томов собрания сочинений, где многое публикуется впервые. И поражает своей актуальностью. Наталья Дмитриевна Солженицына свидетельствует: как только Солженицын начал публично высказываться о западной предвзятости к России, отношение к нему в Америке мгновенно изменилось: "И вот он пишет: "Из России наши кое-кто удивляются. Да что это я так взялся воевать за русское имя перед иностранцами. Но надо потолкаться на западном газетном базаре, чтобы понять, нет, именно сейчас надо вступаться за Россию, а то затравят нас вконец. Россия оказывается оболгана столетиями. Не должен нам отказать инстинкт самозащиты. Каяться нам, ой, есть в чем, нагрешили. Однако и не перед американской науськанной журналистикой каяться".
И еще одна пророческая цитата: "Откол Украины, в ее русской части, – историческая трагедия и раскол моего собственного сердца! Но как крикнуть? Через какой рупор? Напечатали мое обращение в "Труде" – самом распространенном в народе. Но нет – проголосовали за отделение. (Оказалось, весь месяц до референдума все украинские газеты и ТВ были закрыты для голосов о единстве с Россией. И Буш перед референдумом не постеснялся открыто вмешаться: он, видите ли, за отделение Украины.) Одурачили наших. Так потеряли мы 12 миллионов русских и еще 23 миллиона, признающих русский язык своим родным. Какая ужасающая, разломная трещина. И на века".
Книги Солженицына на Украине под запретом. Отмена русской культуры – вообще мировой тренд.
"Основа – чисто поличтическая. На пике холодной войны были правила. То есть холодная война шла по некоторым правилам. Нравились, не нравились, там были правила, которые знали мы, знали они. А сейчас никаких правил нет. Мы же видим, просто никаких правил. Пещерное дело", – подчеркнула Наталия Солженицына.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.