Выплаты ОСАГО разделят по типу и мощности транспорта


Агентство городских новостей "Москва"

ЦБ РФ предлагает изменить систему прямого возмещения убытков. Но в этом случае в выплатах будут учитывать тип транспортных средств.

Банк России предлагает сбалансировать систему прямого возмещения убытков (ПВУ) в ОСАГО – для каждого вида транспортного средства, следует из поправок в указание ЦБ РФ от 2014 года.

ЦБ предлагает изменения с учетом мощности и типа транспортных средств при проведении взаиморасчетов, а также в части изменения порядка расчета величины возмещения, получаемого страховщиком потерпевшего в рамках взаиморасчетов по ПВУ.

ЦБ предлагает разделять требования ПВУ по типу транспортных средств: легковые транспортные средства с мощностью до 70 л.с. включительно; легковые транспортные средства с мощностью от 70 л.с. до 150 л.с. включительно; легковые транспортные средства с мощностью более 150 л.с.; мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категорий "A", "M"); прочие транспортные средства.

Это предложение ЦБ, например, изменит ситуацию с ОСАГО для мотоциклистов, которые могут получат больше выплаты, чем автовладельцы. Но это приводит к нежеланию страховщиков продавать полисы владельцам мотоциклов. При прямом возмещении убытков потерпевший в аварии обращается за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не в компанию, застраховавшую ответственность виновника ДТП.

После этого страховые компании рассчитываются между собой. Сейчас мотоциклисты получают от своей страховой компании выплату больше, чем она потом получит от страховщика виновника.

Поэтому страховать владельцев таких транспортных средств невыгодно. ЦБ РФ предлагает скорректировать правила взаиморасчетов между страховщиками и учитывать тип транспортных средств. "Это позволит сделать взаиморасчеты более справедливыми, что увеличит доступность полисов", – отметили в ЦБ РФ.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.