Российский двигатель ПД-8 прошел первые испытания и скоро будет тестироваться на импортозамещенной версии самолета Sukhoi Superjet 100. В Ставропольском крае на сталелитейном заводе увеличивают производство арматуры, а в Республике Марий-Эл химзавод расширяет ассортимент продукции.
Первые кадры будущего двигателя ПД-8 для Sukhoi Superjet 100 и самолета-амфибии Бе-200. Полностью российская разработка. Тестовые испытания пройдены успешно. В следующем году устройство начнут тестировать в составе импортозамещенной версии лайнера Sukhoi Superjet 100. Процессы сертификации двигателя и самолета будут идти параллельно. ПД-8 должен заменить иностранные аналоги. Его изготавливают на заводе "ОДК-Сатурн" в Ярославской области, который посетил глава Минпромторга Денис Мантуров. Ведомство выступает заказчиком по госконтракту.
- Двигатель, первый опытный прошел весь комплекс испытаний.
Также на заводе полным ходом идет производство лопаток газотурбинных двигателей. Они необходимы как для новых ПД-8, так и для наземных энергетических установок. И соответствуют лучшим мировым образцам. В год планируют выпускать более 600 тысяч изделий
Импортозамещение наращивают и в черной металлургии. Словно в жерле вулкана – в печи высотой с трехэтажный дом – плавится старый металл. За раз здесь получат 30 тонн жидкой стали.
"Плавка после розжига печи занимает около 50 минут, первая плавка порядка 2 часов занимает", – пояснил Максим Солохович, ведущий специалист по охране труда сталелитейного завода.
Печь может совершать 27 плавок в день. Этот этап – первый в большом процессе производства заготовок и арматуры. Сталелитейный завод в Невинномысске выпускает больше 35 тысяч тонн продукции ежемесячно. В условиях санкций потребность в металле выросла.
"Объемы производства наращиваем. У нас производительность по СПЦ – 500 тысяч тонн в год. Постепенно наращиваем объемы. Это порядка 42 тысяч тонн жидкой стали", – рассказал Алексей Кипоров, ведущий инженер производственного отдела сталелитейного завода.
"Доводить до химии" – так называют этот процесс сотрудники. Сталевары добавляют в расплавленный металл специальные средства и удаляют серу. Затем ему придают форму и охлаждают – получается готовая арматура.
Сырье – металлолом. В каждой фуре около 30 тонн. В день на производство приезжают от 10 до 50 загруженных машин. Их количество зависит от наличия сданного металла. Его собирают по всей стране.
Четко и слаженно, как один механизм, работают на шелангерском химзаводе "Сайвер". В этом году предприятию 100 лет! Начиналось все со скипидара и древесного угля, а сегодня здесь производится четыре с половиной тысячи наименований лакокрасочной продукции. Она способна конкурировать с импортной и по цене, и по ассортименту и качеству. Так что на заводе намерены занять свободную нишу после ухода иностранных компаний.
Сырье для некоторых наименований продукции импортное. Приходится искать новых поставщиков. Дело не быстрое! Но на заводе к такому повороту событий были готовы – сделали запасы на несколько месяцев.
"Поскольку работа уже идет не первую неделю, не первый месяц по поиску аналогов, соответственно, по каким-то компонентам мы уже нашли аналоги, начинаем их завозить, часть еще в процессе, но у нас есть запас по времени, поэтому остановки производства по этой причине не будет точно", – поделилась Татьяна Филиппова, коммерческий директор химзавода.
Сейчас в лабораториях предприятия экспериментируют с индийскими и китайскими компонентами. А также стараются сохранить соотношение цены и качества.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.