Сразу 3 новых российских самолета успешно прошли огневые испытания. Материалы, из которых будут сделаны крылья, показали высокую противопожарную устойчивость и соответствие международным стандартам. Кропотливая работа идет и над созданием новой, полностью импортозамещённой версии Sukhoi Superjet 100. Один из самых востребованных пассажирских самолётов в нашей стране поднимется в воздух в начале следующего года.
223-й по счёту Superjet готовится встать на крыло. Пока ещё в желто-зелёной авиагрунтовке и с чехлами на креслах, но уже абсолютно готовый пассажирский самолёт. Прошедший на "отлично" все испытания. Построенный – от и до – на Дальнем Востоке.
Уникальная возможность оказаться в кабине самолета, который еще никогда не покидал город, в котором его построили – Комсомольск-на-Амуре. Но сейчас его готовят к первому дальнему перелёту в Ульяновск. Уже там на самолёт нанесут ливрею авиакомпании, и в дальнейшем его будут использовать на пассажирских маршрутах.
Комсомольские Superjet эксплуатируют авиакомпании в России и за рубежом, частные перевозчики и государственные структуры. Только из Москвы эти самолёты летают по 30 направлениям внутри страны. Такие крутые виражи Superjet демонстрировал в прошлом году на международном авиационно-космическом салоне.
"С каждым самолетом ты понимаешь, что как будто птенец из гнезда улетает. Они все свои, все родные", – рассказал Алексей Зубов, руководитель производственного участка инженерно-авиационной службы лётно-испытательной станции производственного центра филиала "Региональные самолёты" корпорации "Иркут".
Скоро Superjet станут не просто родными – абсолютно российскими. Прежде отечественными были только корпус, крылья и оперение, начинка же – практически полностью зарубежного производства. Сейчас для каждого иностранного механизма, для каждой установки подобран отечественный аналог. Работа над русификацией самолёта идёт уже три года. В эти дни в Комсомольске-на-Амуре проходит встреча всех потенциальных поставщиков компонентов для нового самолёта.
Это первый опытный образец нового, импортозамещённого Superjet. Фюзеляж уже практически готов, на следующем этапе его переместят в цех окончательной сборки, где уже будут установлены все необходимые системы, которые, в отличие от других Superjet, будут российского производства. Кстати, вот на этих стендах подробно расписано – какой компонент, какая отечественная компания будет производить.
По плану, Superjet, в котором не будет ни одной детали иностранного производства, впервые поднимется в воздух в 2023 году.
"Дальше его ожидает интенсивная программа селекционных испытаний, и в конце 2 23 года мы ожидаем уже первые серийные поставки этих самолётов", – рассказал Александр Долотовский, заместитель директора по разработке филиала "Региональные самолёты" корпорации "Иркут".
В самолётостроении, как в музыке, есть такты. В цехе окончательной сборки Superjet – настоящая симфония. Непрерывный конвейер. Шесть участков, шесть самолётов. Первый из них – пока просто планер. На последнем – уже готовая машина. На заводе в Комсомольске-на-Амуре внедрили бережливое производство и благодаря этому работают максимально быстро и точно.
"Пять рабочих дней один фюзеляж здесь появляется, один самолёт готовый уходит на лётно-испытательную станцию", – рассказал Егор Шалюгин, заместитель начальника цеха по подготовке производства производственного центра филиала "Региональные самолёты" корпорации "Иркут".
Сборка нового Superjet из российских деталей станет для Комсомольского завода производственным прорывом. Когда процесс отладят, здесь смогут ежегодно выпускать до 20 отечественных лайнеров в год.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.