Первый в серии троллейбус, совместное детище белорусского завода и Росатома. Сама идея – троллейбус, который может перемещаться без рогов, не нова, но этому автономный ход обеспечивают ионно-литиевые батареи, произведённые в Москве, а не за границей.
Заказчик просил, чтобы без проводов троллейбусы проходили не менее 20 километров, в итоге, их возможности, в разных условиях достигают 70. Батареи подзаряжаются во время езды, от проводов. И это новая эра в развитии электротранспорта.
Новый завод для производства ионно-литиевых батарей будет построен в Калининграде, заканчиваются проектные работы. Сами троллейбусы собираются в Белоруссии и очень радуют водителей.
Про пассажиров всех категорий, включая маломобильных и родителей с колясками тоже не забыли. В салоне удобно и даже радостно.
Подсветка во всех троллейбусах разного цвета, для серого Петербурга очень актуально, для поднятия настроения. Ну и комфорт – широкие двери, откидные сиденья и здесь можно подзарядить телефон.
По контракту в Санкт-Петербурге выйдут на линии 97 таких троллейбусов. Прокладываются маршруты, и это особенно актуально для новых районов города, где троллейбусных сетей ещё нет.
Инновационные троллейбусы готовы выйти в город. Первыми их оценят жители Петроградского и Василеостровского районов.