ДТП, в котором пострадала журналистка Алена Долецкая, вновь заставило говорить об ужесточении правил для электротранспорта. Долецкая получила ушибы и перелом руки после того, как ее на пешеходном переходе сбил курьер на электровелосипеде.
Видео с камеры, установленной на фасаде дома. Cлучай по нынешним временам рядовой, только пострадавшая – персона публичная.
Долецкая с ассистентом стоят на углу дома по Кропоткинскому переулку, загорается зеленый свет светофора, они начинают движение по пешеходному переходу и в этот момент их сбивает курьер на электровелосипеде. Он буквально не едет, а летит вниз по Остоженке.
Алена Долецкая, журналист и главный редактор глянцевых журналов, коротко комментирует происшествие: "У меня перелом ладьевидной кости правой руки, наложен гипс. Многочисленные ушибы, повреждение мягких тканей. Гематомы у меня и помощника".
Велосипедист – курьер Delivery Club. В компании сообщили, что он "предварительно установлен", и, если вина подтвердится, будет "заблокирован". Где и как, правда, не уточнили. Что подразумевается под "если", тоже осталось без пояснений. Видимо, это сам факт, что курьер сбил пешеходов, а не сами они, например, упали. К слову, пока журналисты снимали сюжет о ДТП с участием Долецкой, в съемочную группу едва не въехал такой же курьер. Двигался он со скоростью около 40 километров в час по тротуару. Считает, что это нормально.
В это время гонщик с корзиной, уверенный что он уже не в кадре, переезжает дорогу по переходу, маневрируя между пешеходами. К чему это может привести, понятно. А вот сам велосипедист легко уйдет, точнее, уедет от ответственности. Как тот самый курьер, сбивший Долецкую. По ее словам, сотрудник ГИБДД, услышав, как все произошло, только махнул рукой, сел в машину и тоже скрылся. Курьеры на велосипеде в зону его ответственности не входят.
"Они находятся вне закона, вне правового поля, поэтому ведут себя, как им удобно. Бесспорно, нужно вводить штрафы и, бесспорно, мы уже предлагали это введение в действие камер фото- и видеофиксации, которые будут следить за нарушениями и владельцев самокатов, и пешеходов", – говорит вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Логичное решение проблемы – ввести для электровелосипедов и электросамокатов номерные знаки, считают эксперты. Иначе – безнаказанность и новые жертвы. Вот один из последних трагических случаев, происшествие на востоке Москвы: пожилая женщина, сбита велосипедистом. Скончалась на месте.
Татьяна вспоминает свой дорожный кошмар: курьер буквально сметает коляску с ее маленьким сыном. "Обошлось" рваными ранами на лбу и щеке.
"Помню, что он кричит: "Уйдите с дороги!" и в следующий момент я вижу своего ребенка, лежащего в коляске на проезжей части. Коляска перевернулась и вылетела на проезжую часть", – рассказала Татьяна Загваздина.
В Мосгордуме тоже пытаются решить проблему и рассматривают разные варианты.
"Создание каких-то саморегулирующих организаций, которые будут вырабатывать правила поведения курьеров на улицах. Может быть, будет возможность сдачи добровольных экзаменов, присвоения квалификации или номера курьера", – предположил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.
Еще одна мера, которую озвучивают в экспертном сообществе – за все, что натворит курьер, признать ответственным агрегатора. Но пока мобильная доставка устанавливает свои правила безнаказанной езды.