90-тонный карьерный самосвал с дизеля на газ перевел Белорусский автомобильный завод. Самосвал на газовом топливе для работы в угольных карьерах представлен на XXX Международной выставке технологий горных разработок "Уголь России и Майнинг" в Новокузнецке. "БелАЗ" способен производить до 25 таких большегрузных самосвалов ежемесячно.
"Это первый в мире с такой грузоподъемностью самосвал, который работает только на сжиженном природном газе, – подчеркнул генеральный конструктор Белорусского автозавода Александр Насковец. – Бака объемом полторы тысячи литров хватает на полную смену работы от 12 до 14 часов в зависимости от условий эксплуатации".
Первая машина отправится на один из разрезов второго в России по добыче угля предприятия – "Кузбассразрезугля" в Кемеровской области.
Экономия при переходе с дизеля на природный газ составляет 30% за счет разницы стоимости топлива. Пока на карьерном самосвале используется китайский двигатель. В течение года его будут испытывать.
"Китайцы, конечно, молодцы, но мы не хуже", – заверил гендиректор АО "ТД "БелАЗ" Алексей Лямин, анонсируя появление на БелАЗах двигателя российской разработки.
Он появится в начале 2023 года. Его разработку и освоение ведут "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ входит в холдинг "Синара – транспортные машины") и "Коломенский завод" ("Трансмашхолдинг").
Параллельно "БелАЗ" разрабатывает газовый 130-тонный карьерный самосвал. На белорусском предприятии отметили, что даже газовый баллон делали в тесной кооперации с "Кузбассразрезуглем", также от КРУ и системы заправки газом. В "Кузбассразрезуголь" входят шесть угольных разрезов ("Бачатский", "Калтанский", "Кедровский", "Краснобродский", "Моховский" и "Талдинский"), а также единственная в компании шахта по подземной добыче угля – "Байкаимская".
"БелАЗ" был создан в 1948 году. Завод выпускает более 200 моделей самосвалов грузоподъемностью от 30 тонн до 450 тонн. Основные рынки сбыта БелАЗов – Россия, Украина и Казахстан.