В Одинцове птичий апокалипсис. И ничего ведь не предвещало – рабочие решили расчистить участок под стройплощадку и, как водится, спилить все мешающие деревья. А это были не просто ивы и сосны, а "зелёный уголок" местных школьников. С десятками птичьих гнёзд. Но рабочих было не остановить. Выпавших птенцов сначала разбрасывали, а потом затаптывали. Зачем, почему такая жестокость – нет никаких объяснений.
- Вы нас снимаете, да? Красота какая!
Рабочие в Одинцове. Это они, по словам местных жителей, рубили деревья в городском сквере. Да так, что во все стороны не только щепки летели, но и птенцы.
- Ну, я же это... как, как законопослушный гражданин!
Рабочие нелепо оправдываются – расчищали территорию под стройплощадку. Хотя видели, что на ветках – гнёзда, а снимать их не стали. Сосны и клёны падали на землю вместе с птенцами, а там их просто отшвыривали в стороны.
- Уничтожали птенцов, топтали, уже больших птенцов топтали ногами!
Александр первым бросился на помощь. Ему помогали соседи.
- Их просто раскидывали на кучу, то есть, их здесь найти уже было невозможно!
- А родители?
- Кружили над территорией!
Складывали в корзинки. Несли домой. Звонили зоозащитникам. Сначала подумали, что это орланы, птенцы очень похожи. Но оказалось – чёрные вороны.
Этих удалось выходить. Остальные погибли. В городской администрации поспешили заверить, что такое больше не повторится.
***
Пока в Одинцове спасали воронят, в Москве помогают утятам. Они рождаются весной на чердаках зданий, а в июне обычно прыгают вниз. Там их дожидаются родители и провожают к ближайшим водоёмам. Но путь этот долгий и опасный. Эти спрыгнули на козырёк дома, и слезть сами не могут. На помощь приходят зоозащитники.
- Иди сюда с сачком, маму ловить!
А вот тут целый выводок провалился в канализационный люк, пришлось доставать.
То и дело птицы выходят на проезжую часть, рискуя попасть под проезжающие машины.
- Получилось, а я думала – не получится уже их перевести!
Неравнодушные прохожие и автомобилисты перекрывают движение, помогают перейти на другую сторону. Но папы- и мамы-утки это не всегда понимают, бывает, даже атакуют людей.
А в Боткинском проезде на этой неделе вообще заработал целый "Утиный патруль". Семьдесят лет под крышей офисного здания корпорации "МиГ" гнездятся огари и кряквы.
- Вот этот гибрид огаря и кряквы называется крягарь. Крягорёнок. Известно на сегодняшний день в Москве всего восемь таких гибридов, и все они родились здесь, в Боткинской колонии.
Спрыгнув, утята идут к местному заводскому пруду. Но в этом году новый собственник здания забор поставил на пути к водоёму, а потом и вовсе его осушил, хотя надобности в этом не было.
"Проходная завода "МиГ" открывала им с пятидесятых годов прошлого века центральные ворота, и они гордо заходили на территорию завода и шли на этот пожарный пруд. В прошлом году завод переехал, и пруд слили", – рассказала Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра "Благосфера".
И птичкам некуда стало ходить.
- Вот, удалось снять, как несколько утиных семей, дождавшись птенцов, растерянно ходят кругами и не знают что делать.
- Вот пять штук, ну куда вы ведёте его?
- На завод, конечно.
- Завод закрыт!
Всю эту неделю активистам "Утиного патруля" приходилось сопровождать птенцов вместе с их родителями к другим близлежащим водоёмам.
- Начинается уткопад, и мы должны быть просто в курсе всего, что происходит в этих маленьких продыхах, если что-то, то мы на связи двадцать четыре часа, охрана звонит, сюда выезжает "Утиный патруль"!
Надеются договориться с новым собственником здания, чтобы заводской пруд восстановили и, таким образом, сохранили в будущем многолетнюю утиную традицию.