Зверские обстрелы мирных районов Донецка пока остановить не удается.
Бесконечные коридоры и тоннели, подземелье "Азовстали" хранит еще много тайн. Внутри был пожар, вероятно, людей сначала убили, а затем сожгли. В соседней комнате – пустые канистры. Это одно из многочисленных бомбоубежищ на территории завода, мы первые, кто попал сюда. При беглом осмотре удалось обнаружить не менее десяти обгоревших тел. Точное число погибших в этом месте еще предстоит выяснить. Что это за люди и как они здесь оказались, можно только догадываться. Не исключено, что это останки наемников, личности которых боевики "Азова" раскрывать не хотели.
Вот такие двухъярусные стеллажи, останки человеческих тел. Здесь можно разглядеть кольцо. Судя по следам на стене, по нагару, эпицентр был в том месте, вероятно, тела сложили и подожгли. Здесь личные вещи, бронежилеты, ботинки. А вот документы. Обгоревшие. Соединенные Штаты Америки. Имя и фамилию разглядеть невозможно. Запах характерный, горело так, что остались только кости.
Продвигаемся наощупь. И вот новые находки. Очередной пример натовского ленд-лиза. Американская снайперская винтовка Barrett, вот то, что осталось от автомата немецкого производства, а там боеприпасы, которые взорвались в результате пожара.
При зачистке рядом с крематорием обнаружен морг. Тела украинских военных в отличие от наемников азовцы сжигать не стали.
Интенсивность ударов по украинским формированиям растет. В промзоне на авдеевском направлении идет тактическое окружение противника. До украинских позиций отсюда по прямой около километра, и обе стороны могут наблюдать друг за другом в бинокль. Вот такой беспокоящий огонь из стрелкового орудия и артиллерийские дуэли. И все это круглосуточно.
Огнем с этих точек украинские артиллеристы ежедневно накрывают жилые кварталы Донецка. Пострадали здания школы, детского сада, рынок и несколько многоэтажек. Есть погибшие и раненые. Под обстрелом и Свято-Благовещенский храм в Донецке. Настоятель храма получил ранения.
А это Попасная, Луганская народная республика. Ситуация здесь тяжелейшая. Город под регулярным огнем украинской артиллерии, не осталось ни одного целого здания. Доставить гуманитарную помощь сюда было непросто – дороги простреливаются. Ни воды, ни света, ни газа. Пищу готовят прямо у разбитого дома – в перерывах между обстрелами.
22 июня, 4 часа утра. Главный символ военной истории Донбасса. На Саур-Могиле зажигают свечи. Бои за эту высоту шли и в прошлом веке, в 1943-м, и в веке нынешнем. В 2014-м мемориальный комплекс был разрушен в результате украинского артобстрела. Памятник обещают восстановить в этом году, чтобы не забывать, какой ценой добывался мир тогда и сейчас.