Сделана на волгоградском заводе. Эта колонна из специальной толстостенной стали сможет выдерживать до 370 градусов. Температура, при которой нефть можно будет перерабатывать практически на 100%. Получая компоненты для бензина, дизельное топливо, авиационный керосин и нефтепродукты.
Через разводные мосты по Неве – вот так перевозят еще одну колонну для глубокой нефтепереработки. Ее вес больше тысячи тонн. Из Петербурга по Ладожскому и Онежскому озерам, по Москве-реке – сюда, в Капотню, где, чтобы принять такой груз, даже причал построили.
Эта транспортировка уже зафиксирована в Книге рекордов России. Масштабы впечатляющие. Оборудование для будущего комплекса строят ведущие российские производители из пятнадцати регионов страны.
"Немного таких комплексов и в России, и в мире. Это крупнотоннажное оборудование, для которого нужно заказывать отдельные грузоподъемные механизмы, которые вы тоже видите на заднем фоне, это краны в единственном экземпляре. Соответственно, очень серьезные технологии сварки, очень серьезные технологии, связанные с металловедением и так далее. Поэтому под высокой температурой и высоким давлением должны быть соответствующие материалы", – рассказывает директор по реализации крупных проектов Московского НПЗ Сергей Кузнецов.
Новый комплекс глубокой переработки нефти, который сегодня строят на территории Московского нефтеперерабатывающего завода, сможет обеспечить безотходное производство. То есть, НПЗ сможет перерабатывать нефть почти полностью. Это часть большой программы по модернизации завода.
"Завершение этого третьего этапа позволит нам довести глубину переработки данного завода до 100%. Это будет, наверное, самая высокая глубина переработки среди всех нефтеперерабатывающих заводов не только в России, но и в Европе. Соответственно, будет значительно увеличен объем производства моторных топлив, дизельного топлива, бензина, керосина – их выход составит 85%. Это очень высокий показатель, один из рекордных показателей. Ну и, конечно, это позволит, в том числе, значительно снизить нагрузку на окружающую среду, позволит повысить надежность обеспечения московского рынка моторными топливами, – говорит председатель правления "Газпром нефти" Александр Дюков. – Проект действительно сложный, изначально, когда мы приступали к реализации этого проекта, мы ставили перед собой задачу обеспечить максимальное использование российского оборудования. Реализация проекта идет по плану. У нас нет никаких сомнений, что проект будет завершен в 2025 году".
Московский НПЗ "Газпром нефти" – основной поставщик топлива для столицы и области: 40% рынка. Этот завод снабжает авиационным топливом все аэропорты Москвы. Поставляет битум – сырье для дорожного строительства.
В программе модернизации предприятия – акцент на экологию. Здесь уже работает уникальный комплекс очистки воды "Биосфера" – таким образом завод перешел практически на замкнутый цикл водопотребления. Воды из рек берут в три раза меньше. А в целом за 10 лет планомерной модернизации удалось уменьшить воздействие на окружающую среду на 75%.
"В Москве ведется крупномасштабная реконструкция нефтеперерабатывающего завода. Собственно, это даже не реконструкция — это строительство нового завода на месте старого, потому что ничего от старого оборудования, насколько я понимаю, не остается. И за эти годы, начиная с 2011 года, прошли огромный путь. Я очень благодарен компании, которая так активно, последовательно внедряет новейшие технологии на этом заводе. Улучшается экология значительно, в том числе и Москва-реки, и атмосферы, и глубина переработки, и качество топлива, и так далее", – говорит мэр Москвы Сергей Собянин.
Как раз с повышения качества топлива на московском заводе и начинали модернизацию. МНПЗ уже более пяти лет выпускает Евро-5. С новым комплексом по глубокой переработке нефти эффективность производства вырастет. Проект обеспечит полтысячи новых рабочих мест. Эту колонну в ближайшие дни уже поставят, как говорят инженеры, в проектное положение. А весь комплекс должен быть готов к 2025 году.