– Мне пришел штраф за непристегнутый ремень. Автоматическая видеофиксация зафиксировала отсутствия ремня безопасности.
Постановление есть, и ремня, действительно, не было. Но с наказанием Алексей категорически не согласен.
– Возмутительная наглость, – воскликнули бы другие водители.
Недоразумение, считает владелец Mercedes 1965 года выпуска.
– Некуда его ставить. Нет ни крепежей, ничего нет.
– Есть инструкция от этого автомобиля. Оригинальная инструкция. И здесь раздел, где сидения, здесь нет в принципе ремня безопасности, – отмечает коллекционер ретроавтомобилей Алексей Прупес.
До 1968 года в Европе ремень безопасности был не обязателен, и большинство машин выпускали без него. Красный ретроавтомобиль отечественные дорожные инспекторы останавливали не раз. И всегда отпускали, увидев цифры в техпаспорте авто. А вот равнодушные камеры музейный экспонат от средства передвижения не отличают – никакого уважения к возрасту.
– Пожалуйста. Действующие номера.
– А покажите год выпуска?
– 1925 год. С ума сойти!
На учет раритетные машины ставят, официально признавая все конструктивные особенности. Потому что изменить их, установив ремень, все равно что дописать шедевр художника, считает Андрей Паньковский – тоже страстный коллекционер.
– Автомобили проходят сертификацию после того, как модель разработана. Все узлы сбалансированы. В том числе, несущие части. Это получается нарушении КоАП, за что мы должны понести наказание, – поясняет, чем закончится вмешательство в конструкцию ретромобиля, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Андрей Паньковский.
На своем Alfa Romeo Андрей участвовал в самой знаменитой мире гонке ретроавто Mille Miglia. Она проходит в Италии с 1927 года, красочно описана в романе "Жизнь взаймы". Удивился бы Ремарк количеству штрафов, что нахватали владельцы раритетов, доехав просто до центра российской столицы. По данным ЦОДД, в Москве больше 350 камер, фиксирующих непристегнутый ремень.
– Пункт 2.1 ПДД обязывает водителя быть пристегнутым и перевозить пассажира только на тех транспортных средствах, которые оборудованы ремнями безопасности. Поэтому, если они ими не оборудованы, то такой обязанности нет. Наказание здесь назначаться не должно, – настаивает на правовом подходе к вопросу адвокат Сергей Радько.
Владельцы коллекционных авто, надо признать, в состоянии оплатить штраф в пятьсот рублей. Но для них это вопрос принципа, можно сказать, кодекс чести. Правила соблюдают. Где могут, всегда пристегиваются. И несправедливо оштрафованными они быть не хотят.
Менять настройки камер ради нескольких сотен коллекционных авто против трех с половиной миллионов обычных, понятно, никто не будет. В ГИБДД такие штрафы обжалуют в ручном режиме и уважая возраст.