Здесь до сих пор на полках – колбы с питательным раствором. Это была современная лаборатория для изучения патогенных микроорганизмов. Довольно странно для фармкомпании, выпускавшей обезболивающие и сердечные лекарства. Пугающий факультатив.
Судя по найденным документам, последние пять лет компания "Микрохим" проводила биологические эксперименты. Работали с кишечной палочкой, стафилококком, сальмонеллами. Штаммы микроорганизмов доставлялись из чешской коллекции, прототипы лекарств – из Европы, США.
"Сюда поступало сырьё либо низкого качества, либо экспериментальные разработки, которые ещё не прошли клинические исследования в странах зарубежья", – поясняет эксперт.
Испытывали на людях. Дёшево – как в странах третьего мира. И непрозрачно – как в многочисленных биолабораториях Пентагона на постсоветском пространстве.
В этой черной папке – контракты с добровольцами. Примечательно, что сумма не указана, но есть сведения, что за эксперименты людям платили по 6000 гривен, это примерно 250-300 долларов. А в этой папке – личные данные. Ещё один важный момент – всем от 20 до 30 лет. То есть, опыты проводились над молодыми, здоровыми жителями Рубежного.
Эксперименты ставили и над своими же сотрудниками. Подписка о неразглашении, результаты – с грифом ДСП, "для служебного пользования".
"Риски существуют при проведении подобных манипуляций, это всегда так. На этапе его апробации возможна ошибка. Мы можем констатировать, что на территории Украины защита юридическая была значительно ниже, чем на европейском континенте", – отмечает Дмитрий Докошенко, главный государственный санитарный врач ЛНР.
Хочешь спрятать – оставь на виду. Идеальное прикрытие – фармкомпания, известная на всю Украину. Но в тени ведущая исследования на грани науки и этики, по заказу Запада.
Серая зона, буквально – в подвалах университета в городе Рубежное. Здесь экспериментировали и с сильнодействующими препаратами. Как в Третьем рейхе – "блицкриг" под амфетамином.
Налбуфин, сотни флаконов. Маркировка – только для лабораторных исследований. Опасен тем, что очень быстро вызывает привыкание. В одном ряду с морфином, метадоном, трамалом. Его так и не смогли протолкнуть на гражданский рынок, но поставляли в ВСУ на Луганском фронте.
Налбуфин присутствует в аптечках военнослужащих Украины уже в виде спрея. Хотя регистрацию он не прошёл. Они употребляли эти препараты и шли в бой, притупляются все болевые рецепторы.
Владелец фармкомпании бежал в Киев. Сейчас, по данным спецслужб, он в Европе. Часть документов, вероятно, вывез. Сами лаборатории, разбросанные от Рубежного до Северодонецка, украинские войска пытались уничтожить.
Большой массив данных и лабораторных образцов – уцелел. Это даёт экспертам возможность более детально выяснить, какие опыты Киев позволял ставить западным заказчикам над жителями Украины.