Тема:

Ситуация на Украине 1 час назад

Дурные мечты: кто хочет расчленить Россию

Сидя в студии украинского телевидения, экс-депутат Госдумы Максакова льет бальзам на душу нацистского режима в Киеве. Мало того, что русских на Украине нужно лишить их родной земли, так еще и русские в самой России тоже должны потесниться ради Украины.

Это потрясающе, как Россию – нашу родную землю – мечтают делить и хотя бы понадкусывать. Именно такие мыслишки за рубежом высказываются и в самой пошлой визгливой форме, и с претензией на глубокомысленность – в верхах общества. Все – ради мировой справедливости. И даже ради самой России. Нас надо раскромсать, а то великоваты слишком.

Если снизу вверх, то начнем с рассуждений беглого экс-депутата Госдумы Марии Максаковой. Это прямо свеженькое. Сидя в студии украинского телевидения, Максакова льет бальзам на душу нацистского режима в Киеве. Мало того, что русских на Украине нужно лишить их родной земли – жителей Донбасса нацики ведь хотели депортировать и заменить западенцами – так еще и русские в самой России тоже должны потесниться ради Украины.

"Было ли в мировой истории, чтобы была агрессия со стороны государства и это государство, которое проиграло войну, и не поплатилось за это частью своей территории? То есть я имею в виду границы 1991 года. Это хорошо, но границы Украины, например, 1924 года были, кажется, аж до Воронежа где-то. Почему не рассматривается вопрос этого, нигде не обсуждается?" – говорит Максакова.

Сказать, что в голове у Максаковой каша, было бы большой идеализацией. Никогда границы Украины не были до Воронежа. Вся Украина в советское время по щедрости большевиков образована на территории России. До этого никакой жизнеспособной Украины никогда не существовало. В месяцы революционной смуты были попытки провозглашения чего-то, но так бесславно и заканчивались. Мы не раз подробно это разжевывали, посвящали в нашей программе "Исторические странички", показывали документальные фильмы. Все ясно. Но вот Максакова упоминает 1924 год.

Действительно, уже в составе СССР (основан в 1922 году) Украинская ССР ставила вопрос о расширении своих территорий. Подаренного Донбасса и новороссийских губерний ей оказалось мало. Киев потребовал себе части Курской губернии, Воронежской, Брянской, Гомельской и даже Минской. 11 апреля 1924 года ЦИК СССР (правительство) сформировал Комиссию по урегулированию границ между РСФСР, УССР и БССР. Все очень доброжелательно.

Курская губерния (по украинским аппетитам) теряла бы большую часть своей территории и, например, половину сахарных заводов и две трети занятых там рабочих. Кроме того, к Украине полностью отходили бы такие отрасли, как меловая, керамическая, крахмало-паточная, лесопильная, шерстяная, пеньковая. Серьезный урон понесла бы мукомольно-крупяная отрасль, винокуренная, масляная и кожевенная промышленность. Поэтому-то советское правительство, учитывая "необычайный национальный переплет" на этих территориях – один народ в конце концов – и исходя из экономической нецелесообразности, не поддержало украинские пожелания. В целом. Хотя какие-то мелкие кусочки российских губерний Украине все же отошли.

Компромисс закреплен в постановлении ЦИК от 16 октября 1925 года, подписанном Михаилом Калининым. Ненасытная Украина осталась недовольна. До Воронежа ее граница так и не дошла. Но дурные мечты, как видим, живы до сих пор. Максакова их лепит напропалую. К слову, как такие люди в Госдуму-то попадали?! Первый муж – вор в законе. Второй – мутный барыга, пристреленный в центре Киева. Сама – шальная. Но это, простите, по ходу.

Если ж вернуться к разделу России, то тему неожиданно поддержал экс-президент Польши Лех Валенса. И тоже экстравагантно. В России, по его словам, нужно уменьшить число жителей – до 50 миллионов человек. Довольно сбивчиво все, но вектор желаний по России все же прослеживается: "Сегодня мы должны принудительно изменить их политическую систему или же организовать восстание народов России. Насчитывается примерно 60 народов, которые были аннексированы, как и украинцы. Необходимо поднять эти аннексированные Россией народы. Нужно изменить политический строй России либо уменьшить число ее жителей до 50 миллионов человек".

От этого можно было бы отмахнуться, мол, чего ни наговорит старый маразматик, но мечты о расчленении России имеют давние исторические корни. Еще в начале прошлого века подробно идею разрабатывал влиятельный советник президента США Вильсона полковник Хауз, кстати, соавтор Версальских соглашений. Известный историк-американист Анатолий Уткин ссылается на дневники Хауза: "Хауз постарался облегчить совесть президента: России так или иначе придется быть разделенной. Очень важен дальнейший ход рассуждений Хауза: остальной мир будет жить более спокойно, если вместо огромной России в мире будут четыре России. Одна – Сибирь, а остальные – поделенная европейская часть страны".

Так американцы готовились к Парижской мирной конференции 1919 года. Туда президент США Вильсон уже прибыл буквально с картой раздела России. Как вам, например, такой фрагмент из официального американского комментария к своим предложениям? Вы только вслушайтесь, сколь сладкоголосо звучит: "Эвакуация всей русской территории и такое урегулирование всех затрагивающих Россию вопросов, которое обеспечат самое полное и свободное сотрудничество других наций мира в предоставлении ей беспрепятственной и ничем не стесненной возможности принять независимое решение относительно ее собственного политического развития и ее национальной политики и гарантирует ей радушный прием в сообществе свободных наций при том образе правления, который она сама для себя выберет; но не только прием, а и всякую поддержку во всем, в чем она нуждается и чего она сама себе желает".

Все прекрасно, но сначала – полная "эвакуация всей русской территории". Как вам? Россия не далась. Как не далась потом и Гитлеру. Но мыслишка о разделе России все же живуча оказалась. И даже развала СССР оказалось мало.

К рубежу XXI века идеолог американской экспансии Збигнев Бжезинский публикует статью "Геостратегия в Азии" в журнале Foreign Affairs – прямо с нарисованной картой. На ней – большая Европа с оттяпанными у России Украиной, Беларусью и даже Петербургом с Карелией в придачу, непосредственно Россия – без выхода Черному и Балтийскому морям, да еще и без Кавказа. За Уралом – отдельные государства: Сибирь и Дальневосточная республика. По Бжезинскому, государства эти, если хотят, могут создать "свободную конфедерацию". Вот как хорошо бы то стало: "России, устроенной по принципу свободной конфедерации, в которую вошли бы европейская часть России, Сибирская республика и Дальневосточная республика, было бы легче развивать более тесные экономические связи с Европой, с новыми государствами Центральной Азии и с Востоком, что тем самым ускорило бы развитие самой России". Вот видим, что все ради России, даже ее расчленение.

Идея столь живуча, что перевалила и в XXI век. Подхрюкивали и в самой России.

"Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно", – считает Евгения Альбац.

"Обратите внимание, что если бы Россия сейчас – я говорю чисто гипотетически – разделилась на части, то это не значит, что Россия бы кончилась. Это значит, что в некотором количестве частей России началась бы нормальная жизнь", – уверена Юлия Латынина.

"Если рассуждать вообще, то я очень надеюсь, что когда Сибирь станет другим, отдельным от Москвы, государством (а я всерьез уверен, что России в нынешних границах существовать очень недолго), режим пересечения границы будет безвизовым", – говорит Олег Кашин.

"Нужно, чтобы Россия потеряла Сибирь и Дальний Восток", – призывает Юрий Пивоваров.

Ну, и вот совсем свежачок от Соединенных Штатов Америки. Есть у них там правительственная структура под названием Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе. Ее еще называют Хельсинкская комиссия США. Так вот менее месяца назад этот правительственный орган выдал проект под названием "Деколонизация России: нравственный и стратегический императив". Для наглядности тут же и карта, где нас режут на 17 кусков и кусочков. Есть крупные – Республика Россия, например, Коми, Уральская республика – все отдельные государства. Далее Республика Сибирь, республика Саха, Дальневосточная республика. Потом государства помельче – Бурятия, Тува и Алтай. Наконец, мелкие анклавы, как прострелы на карте России: Северокавказская федерация, Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и Удмуртия... Вот так сидели и плотоядно урчали над картой современной России. Уж очень раздражает страна, что стоит на чьем-то пути к мировому господству. Мощная и спокойная. В Кремле все это видят.

"Им не нужна сильная и суверенная Россия, они не простят нам ни нашего самостоятельного курса, ни того, что мы отстаиваем свои национальные интересы. Мы же помним, как они поддерживали сепаратизм, терроризм, поощряя террористов и бандитов на Северном Кавказе. Как и в 1990-е годы, и начале 2000-х, они и сейчас в очередной раз хотят повторить попытку дожать нас, додавить, что называется, загнать за Можай, как в народе говорят, превратить в слабую, зависимую страну, нарушить территориальную целостность, расчленить в лучшем для них варианте Россию. Тогда у них это не вышло, не выйдет и сейчас", – заявил Владимир Путин.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.