Монокок и панели кузова машины команда Zem (EM-07) создала с использованием аддитивных производственных технологий, позволяющих снизить потери материалов при создании. В частности, использовался вторично переработанный пластик, остатки которого можно применять в других проектах.
В салоне наряду с переработанным пластиком используются экоустойчивые материалы наподобие "ананасовой кожи" — созданной из целлюлозных волокон ананасовых листьев альтернативы коже реальной. Окна вместо стекла выполнены из поликарбоната, использование которого, считают создатели прототипа, менее вредно для окружающей среды. Машина снабжена модульными информационно-развлекательной системой, электроникой и освещением – все это с нее можно снять и использовать потом в других продуктах.
При эксплуатации углекислого газа электромобиль Zem не выделяет по определению. С целью "выжать" из аккумуляторов чуть больше энергии при езде в нем используется система рекуперативного торможения, а в горизонтальные поверхности встроены солнечные элементы питания. Используется двунаправленная система зарядки, а "цифровые зеркала" служат уменьшению сопротивления воздуха в движении.
По данным разработчиков, путем захвата воздуха при езде и его последующей очистки за средние 20 600 километров ежегодного пробега на скорости около 60 км/ч из атмосферы удаляется порядка 2 килограммов углекислого газа. Само по себе это немного, однако если эта технология воплотится в миллионах автомобилей на дорогах всего мира, она может стать реальным вкладом в декарбонизацию планеты, пишет портал New Atlas.
Фильтр Zem полностью заполняется после 320 километров пробега, и, по мысли создателей, такие фильтры могут очищаться с использованием "зеленой" энергии на зарядных станциях и использоваться снова, тогда как уловленный из атмосферы углекислый газ будет там же закачиваться в баки. Пока неясно, что предполагается делать дальше с уловленным таким образом углекислым газом, хотя некоторые из недавно разработанных проектов предлагают интересные идеи, отмечает автор статьи. В частности, накопленный углекислый газ можно использовать для производства более экологичного бетона, синтетических топлив и пластиков – и даже для такого процесса, как старое доброе газирование минеральной воды.