Военнослужащие сообщили о "тревожных звонках" российским спецслужбам, после чего началась оперативная игра, в ходе которой беспрерывно повышались ставки.
"Мы вам объяснили, что наша цель – это самолёт. И вы это прекрасно понимаете. И мы готовы за него платить. У нас на сайте Верховной Рады написано, что мы платим официально за такие вещи – миллион долларов. Можем с вами договориться – ещё сверху миллион, я вам гарантирую", – обещал некий Юрий, сотрудник Главного управления разведки Минобороны Украины.
Уговаривали не только летчиков, но и членов их семей, в качестве задатка предлагая перевести от 7 до 10 тысяч долларов. По замыслу разведки, украинские военные должны были сымитировать перехват угоняемого самолета.
"Вы снижаетесь на предельно низкую высоту на линии фронта, дальше вас поведут наши истребители", – пояснял инструктор.
Он же указал координаты аэродромов, где должен был приземлиться истребитель. В частности, называлась авиабаза Канатово в Кировоградской области, по которой российские войска в воскресенье нанесли ракетный удар.
В итоге ФСБ сорвали операцию украинских разведчиков: они не только не увидели российских самолетов на своих аэродромах, но и сами фактически указали координаты, по которым позже был нанесен ракетный удар.
В спецслужбе отметили, что в разработке планов по угону принимал участие сотрудник издания Bellingcat (признано иноагентом) Христо Грозев, при этом штурманов планировалось отравить клофелином.