Состояние здоровья лучше, а рецессии не будет. По крайней мере, так журналистам заявил Джо Байден во время пресс-конференции. Ее президент давал по видеосвязи. Но вот американские сенаторы, похоже, с такой оценкой не согласны. И сомневаются в ее адекватности.
"Он поехал в Саудовскую Аравию снизить цены на бензин, но в конечном счете привез домой коронавирус. Но одним из последствий ковида является потеря обоняния, и в итоге у Белого дома конкретно отшибло нюх", – говорит сенатор от штата Техас Тед Круз.
Нюх отшибло на потребности своих же граждан, на что республиканцы намекают вот таким незатейливым фото. Мол, для Украины Белому дому миллиардов не жалко, а свои граждане могут и в палатках пожить.
Но интересы американской правящей верхушки, по всей видимости, никак не связаны со спасением так называемой украинской демократии. Карты раскрывает австралийское издание National Review.
"Три крупные американские транснациональные корпорации купили 17 миллионов гектаров украинских сельскохозяйственных земель. Это Cargill, Dupont и Monsanto (официально немецко-австралийская, но с американским капиталом). Для сравнения, во всей Италии 16,7 миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий".
Иными словами, американские компании купили на Украине больше сельхозполей, чем есть во всей Италии. Да и в принципе заняли почти треть полезных угодий Украины. Что позволит им в дальнейшем, по мнению аналитиков, контролировать европейских и ближневосточных партнеров за счет продовольственных интересов. А жители Старого Света уже и без этого успели оценить последствия американского влияния и антироссийских санкций.
"Стремительный рост стоимости жизни заставляет пожилых людей вернуться на работу. Согласно данным Управления национальной статистики (ONS), в настоящее время больше людей в возрасте 50 лет и старше работают или ищут работу, чем годом ранее. За 12 месяцев произошло увеличение экономической активности людей в этой возрастной группе на 116 тысяч человек. Все больше пенсионеров чувствуют себя беднее, чем когда-либо прежде, при рекордно низком уровне доверия и ежемесячном снижении покупательной способности", – пишет The Guardian.
Многие британцы из-за рекордно высоких цен на бензин перестали пользоваться автомобилями. А немцы рискуют остаться без бассейнов – Берлинская торговая палата намерена их закрыть ради экономии. Кроме того, 16 процентов немецких компаний были вынуждены сократить производство из-за высоких цен на газ. При этом пришлось повысить и цены на исходный продукт.
В данных обстоятельствах требование Еврокомисси о снижении потребления газа на 15 процентов самим европейцам кажется, как минимум, непонятным. А по мнению главы венгерского МИДа, и вовсе невозможным.
"Говорят, что надо снизить потребление газа в Европе на 15 процентов. Хорошо, но что это значит? Что каждой стране надо на столько сократить потребление, хорошо. В случае Венгрии, да в случае любой страны, что это значит? Каждому надо на 15 процентов меньше потреблять газа? Промышленным потребителям? Собственникам квартир? Домовладельцам? Или кто-то скажет, что 15 процентов – это означает, что на столько меньше можно жечь света, на столько меньше можно топить и на столько меньше готовить? Или как это вообще будет происходить? То есть мы снова столкнемся с акцией исключительно коммуникативного значения, физическое осуществление которой практически равносильно невозможному", – говорит министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто.