Националисты обстреляли здание следственного изолятора в ночь на пятницу из американских систем "Хаймарс". Погибли 50 украинских военнопленных, десятки ранены. В Министерстве обороны назвали произошедшее "кровавой бойней" и возложили всю вину лично на Зеленского и США.
Обгоревшая казарма, тела и останки погибших азовцев, кровавые следы. Украинские силовики били прицельно. В крыше место попадания снаряда. Во время обстрела здесь находились около двухсот человек. По последним данным, 50 погибших и около 90 раненых.
Чудовищное по своей жестокости массовое убийство. Удар по тюрьме, где содержатся бывшие азовцы – не просто акт устрашения.
"После того, как украинские военнопленные начали рассказывать о преступлениях, которые они совершали по приказу политических властей Украины, после этого был нанесён сюда удар", – поясняет Эдуард Басурин.
Киев хотел уничтожить тех, кто сложил оружие, раскрывает важные сведения и неудобную для Украины правду.
Повсюду двухъярусные кровати, время атаки около часа ночи, когда люди спали. Тела погибших отвезли на экспертизу. Характерный запах остался.
Еленовка не является каким-то важным стратегическим пунктом, то есть, удар был нанесен именно для уничтожения колонии, где содержались военнопленные.
"Именно на этом месте содержания настояли украинские власти, это было обговорено, их предложение, они прекрасно знали, где содержатся пленные, и вот так цинично лишили жизни 50 своих же граждан", – поясняет Дарья Морозова, уполномоченный по правам человека в ДНР.
По предварительным данным – ракетный удар был произведен из американской реактивной системы залпового огня "Хаймарс".
"Мы, защитники Мариуполя, обращаемся к украинской армии. Братья и сестры! В населённом пункте Еленовка ожидают обмена украинские военнопленные. Призываем прекратить огонь на этом участке фронта, чтобы избежать очередных жертв", – обращаются к киевскому режиму пленные. Украина хотела их уничтожить, а донецкие медики спасают им жизни.
Сергей Волынский, экс-командир морпехов ВСУ из разгромленного Мариупольского гарнизона, в момент удара был в соседнем бараке.
"Все, если честно, в шоке, объяснений никто не находит, все в трауре, в бараке тишина. Эта ситуация повлияет и на психику людей, которые находятся в плену, и на людей, которые в дальнейшем могут попасть в плен. Будет страх и у родных и близких, я думаю, наши близкие сильно переживают", – говорит Сергей Волынский, позывной "Волына", бывший и.о. командира 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ.
Бывший боец нацбатальона "Днепр" и "Правого Сектора" (запрещена в РФ) с позывным "Ганс". Спустя несколько недель ему разрешили свидание с мамой. После взрыва в Еленовке – она не знала, жив ли ее сын. За такой сентиментальностью не сразу и разглядишь поклонника Гитлера и идей нацизма.
Фотосессии в форме вермахта – говорит Ганс – были ошибкой. Как и татуировка в виде двух молний, эмблемы СС. Сдвоенные руны на груди – Ганс забил другим рисунком.
В Донецке и пригородах – очередная неделя под ураганным огнём украинской артиллерии. Погибшие и раненые – ежедневно.
Задача номер один – отодвинуть украинские формирования, чтобы прекратить обстрелы. Первый армейский корпус готовится к штурму по всей линии соприкосновения – от Горловки до Угледара. Под контроль союзных сил переходят новые населённые пункты.
Новолуганское. Население – три тысячи человек. Большинство – не смотря на то, что украинская сторона предлагала эвакуацию, решили остаться. Ни газа, ни электричества здесь нет, поэтому готовят тут же, на кострах. Больше всего здесь ждали воду и хлеб.