На улице плюс 38, но все эти люди стойко переносят жару. На фоне всего пережитого, это такая малость. До новой жизни рукой подать – освобожденные территории вон за перевалом. Чуть меньше километра. К тому же российские военные и сотрудники администрации ближайшего города Васильевка всегда готовы помочь. И делом и словом. Раздают воду, детское питание и консервы.
"Уехали когда боевые действия были. Извините, мы много пережили. Дом разрушен", – говорит мужчина.
Владимир с маленьким ребенком и женой на стареньких "Жигулях" преодолел 500 километров из Умани. Потратил все деньги, что заработал в Польше. Три месяца Украина не выпускала его, пока не договорился с военными. За возможность выехать через освобожденные территории в Луганск пришлось отдать увесистый конверт. И таких историй в этой очереди много. Приходится изрядно исхитриться.
Расстояние до позиций украинских войск всего три километра. Поэтому приходится работать максимально осторожно. В первую очередь стараются пропустить машины с грудными детьми и пожилыми.
– С Днепра. Следуем до дому.
– Вы домой или подальше от всех?
– Домой.
Всем, кому необходимо, тут же оказывается медицинская помощь. Власти Васильевки ведут учет въехавших на освобожденные территории. Все это необходимо, чтобы оказать всем адресную помощь
– В больницу областную в Чернобыль на лечение. Я из Чернобыля сам. Ноги отказывают.
– Как там на Украине?
– Банки не работают. Пенсий нет. Как сказать?
– Какие у вас надежды?
– Я могу вам сказать только, что я советский офицер на пенсии. Это все что я могу сказать. Ну, скажу вам одно – мы "За". И 8 лет этого ждали.
Для всех этих людей КПП в Васильевке, пожалуй, единственная возможность выехать за пределы Украины. Откуда они уже смогут спокойно вернуться в свои дома или же попасть к родственникам в России.
– Надежда есть, конечно. Должно быть все нормально. Все наладится. Главное, чтобы город наш восстановили, и чтобы можно было там жить.
– Все родственники в России. 6 лет уже не виделась. Хочется увидеть сестру и одну и другую. Надо ехать. Дома нельзя бросать. Хоть, и покореженные дома, но все равно, это наши дома. Так что, ждем скорейшего возвращения. Хочется домой.
За этой чертой для них начинается новая жизнь.