"Магнит" намерен продавать просроченные продукты


VisualRian

Компания "Магнит" (почти 27 тыс. магазинов) сократит объем пищевых отходов, оптимизирует закупки у поставщиков, начнет передавать продукты на переработку и продавать контрагентам просроченные продукты.

Торговая сеть "Магнит" ищет покупателей на продукты питания, которые утратили свои потребительские свойства.

"Выбраны партнеры и заключаются договоры. В рамках этого проекта мы разработали схему списания и регистрации продуктов с истекшим сроком годности, которые продолжают иметь ценность", – отмечает ретейлер.

В прошлом году компания запустила проект по экологической проверке отходов, которые копятся в контейнерах магазинов. Такую меру применили в 36 торговых точках четырех регионов. Практику продолжают и в этом году.

Компания намерена продавать продукты, пришедшие в негодность или с истекшим сроком годности, тем компаниям, которые производят корма и удобрения. "Магнит" определит товары, которые утратили потребительские свойства, но представляют ценность для переработчиков.

"Сейчас мы ищем интересантов и прорабатываем механизм работы этой инициативы. После апробации проекта компания примет решение о возможном развитии данного проекта", – ответили в компании на запрос "Известий".

При внедрении нового подхода компания руководствуется постановлением правительства № 1612 от 07.10.2020 г., этот документ установил порядок изъятия из обращения опасной продукции.
Под это определение попадает и просрочка, следует из закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (29-ФЗ). Такие товары можно направлять на экспертизу с тем, чтобы подтвердить их безопасность, после чего товары уничтожают или утилизируют.

Если эксперимент пройдет удачно, то просроченные продукты пойдут на переработку для изготовления корма для животных. Новый подход позволит "Магниту" сократить расходы. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), средние потери продуктов составляют до 7% от розничного товарооборота. Ежегодный объем пищевых отходов в сетях, входящих в АКОРТ, достигает 700 тыс. тонн. Из них 25% приходятся на торты, молочные продукты, мясные деликатесы, колбасу и бакалею, 30% – на мясо, рыбу и птицу, 45% – на фрукты и овощи.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.