ЛДПР разрабатывает законопроект с предложением наносить на алкогольную продукцию изображения последствий потребления алкоголя, как это сделано на табачной продукции.
"Роскачество поддерживает идею борьбы с чрезмерным употреблением алкоголя. Злоупотребление алкогольными напитками вредит здоровью. При этом в инициативе об обязательном нанесении на алкогольную продукцию иллюстраций с последствиями алкоголизма мы бы выразили несколько осторожных опасений", – отметила замглавы Роскачества Елена Саратцева в интервью РИА Новости.
Нанесение подобных изображений может сократить площадь для нанесения других обязательных сведений в маркировке и сделать их нечитаемыми. Кроме того, это может привести к отказу некоторых потребителей от предположительно вредных алкогольных коктейлей и замедлить темпы развития виноделия по аналогии с антиалкогольной кампанией 1980-х.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз также усомнился в действенности такой меры в борьбе с чрезмерным употреблением алкоголя. На упаковке сигарет размещают изображения последствий курения, но к сокращению потребления табака это не привело.
"Ввели картинки, но сокращения потребления сигарет не произошло. Потому что пачки сигарет в итоге убрали, спрятали от потребителя вообще. И эффект от этого оказался совсем нулевым и даже отрицательным, хоть нам рассказывают, что у нас сейчас почти никто не курит", – отметил Дробиз.
Подобные предложения в России уже звучали. Но если законопроект примут, то бизнес сможет заработать.
"Это можно будет расценивать как социальную рекламу, и за это производители алкоголя будут брать деньги, а какие-нибудь художники даже могут размещать картины на хороших винах", – заключил Дробиз.