ФАС и ЦБ подготовили совместное письмо для кредитных организаций, в котором предлагают кредиторам раскрывать полные сведения по бонусным программам.
"Речь идет о возможности получения кешбэка, то есть возврата части стоимости покупки денежными средствами или бонусами при выполнении клиентом определенных условий", – сообщает ФАС.
Кредитные организации при продвижении своих продуктов обращают внимание клиентов на свойства, вызывающие повышенный интерес к продукту, но при этом не информируют потребителей о наличии дополнительных условий или ограничений, влияющих на размер кешбэка.
Банки зачастую не предоставляют клиентам возможности ознакомиться с документами, закрепляющими указанные условия. Так, клиенты не знают, что максимальный размер кешбэка начисляют за определенный период или максимальную и минимальную суммы покупки. ФАС и ЦБ советуют кредиторам предоставить клиентам беспрепятственный доступ к документам, содержащим полные условия и правила обслуживания банковских карт с возможностью получения кешбэка.
ФАС также напоминает, что совершение действий, вводящих клиентов в заблуждение, может считаться нарушением законов о защите конкуренции и рекламе.