Эти вопросы ведущий программы "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" Владимир Соловьев задал своему собеседнику – экс-главе израильской спецслужбы "Натив" Якову Кедми.
Он рассказал, что в Израиле это отработано очень четко. Все журналисты знают: то, что они хотят транслировать, должно пройти военную цензуру.
По словам Кедми, офицеры находятся там, где и военкоры, и фильтруют информацию.
"Чтобы в ней не было ничего, что могло бы принести вред действующим войскам. То есть они ее отсеивают", – поясняет израильский эксперт.
Он отмечает, что такая цензура применяется только с точки зрения безопасности военной контрразведки, которая не занимается политическими делами и не запрещает передавать информацию, даже если она поставит израильскую армию или командование в неудобное положение.
Соловьев уточнил: "То есть это – не запрет на критику?" Кедми ответил, что критика их не интересует.
Главное, говорит он, чтобы не были показаны места, где находятся военные, какое там вооружение. Эти места затушевываются, поскольку по снимкам всегда можно определить, где стоит воинская часть, что это за войска.
Это необходимо, отмечает эксперт, иначе потом военные расплачиваются за преждевременное раскрытие такого рода информации на поле боя.