Сына Натальи Косыхиной из подмосковного Серпухова жестоко убили во время вечеринки в сауне 2 года назад. На теле 21-летнего Сергея не было живого места – 49 ранений. В тот вечер в заведении парень отдыхал с друзьями. Но приезда полиции они дожидаться не стали и разбежались по домам, оставив раненого умирать на полу в холле. Это зафиксировали камеры видеонаблюдения.
Та самая сауна, где и произошло преступление. Она находится в самом центре подмосковного Серпухова. В трех минутах езды – подстанция скорой помощи. Когда машины выезжают, здесь уже слышен вой сирен. Правда, в тот день на вызов скорая приехала лишь через 20 минут. После звонка одного из работников соседнего бара. Возможно, те, кто находился внутри сауны, просто забыли вызвать врачей из-за паники.
Оперативники по горячим следам установили личность убийцы. Им оказался давний приятель Сергея местный житель Александр Поруков. Он признался, что ударил парня стеклянной бутылкой. Порукова осудили на 8 лет колонии строгого режима. Но мать погибшего все это время ведет собственное расследование.
По словам Натальи, в смерти ее сына может быть виновата вся компания. По уголовному делу молодые люди прошли в качестве свидетелей. И не смогли ничего пояснить, потому что якобы ничего и не видели.
Работница бара, что по соседству с сауной, Алина Мураховец рассказывает: в ночь убийства она была на смене, услышала крики и выбежала на улицу. "Увидели человека, который убегал в одних трусах, без одежды. Мы запомнили красные трусы. Через пару минут выбежала парочка. Еще чуть позже выбежал человек весь в крови. Девушка, которая была с ним, кричала: что наделали?! Он сказал, что "перестарались". Во множественном числе", – вспоминает Алина.
Действительно ли причастных к убийству могло быть несколько? Мы попросили изучить материалы дела Асада Юсуфова, юриста по судебно-медицинским спорам. "Имеются следы на запястьях, на шее, что говорит о том, что человека при совершении преступления крепко удерживали, вероятно, душили. Спина чистая – это говорит о том, что его могли прижимать либо к стене, либо к полу. Он был практически обездвижен. Свидетели они держали потерпевшего. Остается непонятным, почему их оставили в таком процессуальном статусе", – отметил юрист.
Вопросы есть и к работникам сауны. Судя по крикам, камеры видеонаблюдения зафиксировали и сам момент убийства. Причем произошло все на глазах сотрудников. Но в суде о том, что видели, женщины почему-то решили умолчать. Это, например, уборщица по имени Наталья. Мы попытались выяснить у дамы: что она может утаить? Скрываясь от вопросов журналистов в помещениях сауны, женщина твердила, что ничего не помнит. Но в какой-то момент все же проговорилась: "Драка была между шестью людьми".
Та самая комната. Бордовые кожаные диваны, клеенчатая скатерть в цветочек. Помещения сауны нашей съемочной группе показала новый администратор. Женщина не захотела называть имени, но поделилась своими мыслями по поводу жуткого происшествия: "Какие-то свидетели говорят, что они не видели момента, кто кого ударял, потому что они находились вот здесь. Но здесь нет никакой закрытой двери, они не ушли в другое помещение".
Нам удалось дозвониться до одного из участников драки.
- Вы и все остальные, кто там находился, участвовали в драке. Так ли это?
- Участвовали. Потом мы ушли с женой в душевую, когда вышли, уже порезанный был, – сказал свидетель Сергей Сорокин.
Елена Вареничева – тетя убитого Сергея Пикалова – удивлена показаниям Сергея Сорокина. С ее племянником он дружил с детства. Но в сауне, судя по записи с камер наблюдения, Сорокин повел себя совершенно не по-дружески.
В Следственном комитете же уверены: виновник произошедшего только один.
"Собрана неопровержимая доказательственная база причастности осужденного к совершенному преступлению. В ходе расследования тщательным образом проверены все доводы и версии матери погибшего о причастности иных лиц, но они не нашли своего подтверждения", – заявила Анна Тертичная, помощник руководителя ГСУ СК РФ по Московской области.
Потерявшей сына матери понадобится много времени, чтобы снова научиться жить, как раньше. Но делать паузу в своем расследовании женщина пока не собирается.