В интернет-магазине стильной обуви Таисия заказала модные кроссовки за семь с половиной тысяч рублей. На сайте даже было написано, что оплата при получении, поэтому у девушки не было никаких опасений, что может быть какой-то обман.
Ожидала получить вот хорошие, а в посылке пришли дешевые китайские теннисные туфли. Работники почты сказали, что вернуть товар невозможно. Потерпевшая хотела вернуть деньги, но даже просто дозвониться до магазина не смогла.
А Виктория заказала на сайте стильной одежды два платья европейских брендов. Сейчас в России такие не купишь, а тут еще и дешево, по акции. Однако покупательница получила то, что надеть невозможно. Брак швейной фабрики или эксперимент начинающего дизайнера?
Заказы потерпевшие делали на разных сайтах, но объединены они, как предполагают, одной компанией Shop for you. Торгуют по почте всем на свете, но вместо товаров шлют всякий хлам.
Ирина вместо платьев тоже получила кое-как сшитые грязные тряпки с очень противным химозным запахом.
Другой заказчик вместо часов стал обладателем кирпича, еще одному прислали пакет пшена вместо чайника, третьему – деревяшку вместо дорогостоящего мобильного.
Жалобы на компанию приходят со всех регионов России. Людей заманивают товарами известных брендов.
Специалисты по кибербезопасности изучили сайты и предположили, что обманывают россиян из Германии. Деньги получают на счет, а товары для покупателей собирают на свалках, запечатывают в посылки и отправляют.
"Сделать ресурс не представляет проблему. Более того, их делают массово. То есть, как правило, ресурс появляется не один, а сразу несколько. Или даже сотни. То есть они будут отличаться ссылками на одну цифру, на одну букву", – рассказал эксперт по информационной безопасности Евгений Цавев.
С виду аферисты работают как обычный интернет-магазин – наложенным платежом. Покупатель должен сначала оплатить и только после этого узнает, что внутри. И ругаться с почтовыми работниками бесполезно, ведь они отвечают только за доставку товара, а не за то, что внутри.
Большинство обманутых покупателей говорят, что офис компании на сайтах и в кассовых чеках указан – в московском здании недалеко от Таганской площади. Сюда же они приходили, пытаясь вернуть свои деньги. Но, естественно, никого не нашли.
Потерпевшие пишут жалобы, но заявления у них принимают неохотно – со стороны ситуация выглядит как простая ошибка при доставке товара и нет повода заводить дела.
Эксперты дают совет, как лучше защититься от аферистов: просить интернет-магазин оформлять опись посылки. Тогда на почте ее можно будет вскрыть, убедиться в качестве товара и после этого решать – платить или нет. И отказ магазина в таком случае – хороший повод задуматься. Еще эксперты советуют не верить низким ценам и заранее наводить справки о продавце. На тот же Shop for you в интернете сотни жалоб.