Мы уже говорили о геостратегическом интересе США и Британии оторвать Европу от России, брутально взорвав газовую пуповину через Балтику. Американская идея еще и в том, чтобы силой заставить Европу платить Соединенным Штатам дань, подсадив Старый Свет на дорогущий сжиженный газ из-за океана. Уже понятно, что ради реализации своих целей Штаты не остановятся ни перед чем.
Масштаб произошедшего и его последствия столь серьезны, что тема обсуждалась в пятницу на заседании Совета безопасности России. О характере состоявшейся дискуссии совершенно определенно говорит четкое высказывания президента Путина об авторах диверсии: "Англосаксам уже мало санкций, они перешли к диверсиям – невероятно, но факт, – организовав взрывы на международных газовых магистралях "Северного потока", которые проходят по дну Балтийского моря, фактически приступили к уничтожению общеевропейской энергетической инфраструктуры. Всем же очевидно, кому это выгодно. Кому выгодно, тот и сделал, конечно".
Путин говорит об англосаксах. В современном понимании, если по-простому, то англосаксы в собирательном смысле – это американцы и британцы, сладкая парочка. Природу англосаксов в свое время точно представил классик американской литературы Марк Твен. Более ста лет назад Твен написал небольшой рассказ, который так и называется – "Мы – англосаксы". Да вот прямо с самого начала: "Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем учить Европу. Мы занимаемся этим уже более 125 лет. Никто не звал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы — англосаксы. Прошлой зимой на банкете в клубе, который называется "В дальних концах земли", председательствующий, отставной военный в высоких чинах, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: "Мы — англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет". Заявление председателя вызвало бурные аплодисменты".
Хлопали в восторге и буквально в экстазе более двух минут, а Марк Твен тем временем думал о другом: "Если перевести приведенную мной декларацию (и чувства в ней выраженные) на простой английский язык, она будет звучать так: "Мы – англичане и американцы – воры, разбойники, пираты, чем и гордимся". Изо всех находившихся там англичан и американцев не нашлось ни единого, у кого хватило бы гражданского мужества встать и сказать, что ему стыдно быть англосаксом, что ему стыдно за цивилизованное общество, раз оно терпит в своих рядах англосаксов, этот позор человечества".
И далее от классика – горькое признание: "Наш девиз – "В Господа веруем". Когда я читаю эту богомольную пропись на бумажном долларе, мне всегда чудится, что бумажка трепещет и похныкивает в религиозном экстазе. Это наш официальный девиз. Подлинный же, как видим, совсем иной: "Когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет".
И вот подумайте, многое ли изменилось за более чем сто лет? Да, действительно, сейчас американцы и англичане громче других кричат: "Держи вора!" Но одним из просчитанных и желанных ими эффектов диверсии станет то, что в условиях физической ликвидации "Северных потоков" нагрузка на трубы через Украину и Польшу должна возрасти, а с ней и российские расходы на транзит. Говорливый депутат Европарламента и экс-министр иностранных дел Польши Радек Сикорский уже тут как тут: "Повреждение "Северного потока" сужает Путину пространство для маневра. Если он хочет возобновить поставки газа в Европу, ему придется договариваться со странами, контролирующими газопроводы "Дружба" и "Ямал".
То есть договариваться с Украиной и Польшей и платить им. Какая сладкая мечта. И нежная геостратегическая задумка. Деньги русские, а "спасибо" за них Киев и Варшава должны сказать Америке и Англии. Ну, прямо "пятерка"!
Если же говорить о том, что пока-то через Польшу в Европу у нас не идет ничего, а через Украину действительно российский газовый транзит пока сохраняется, однако в небольших объемах. В то же время общая прибыль "Газпрома" за первое полугодие удвоилась по сравнению с тем же периодом год назад. Сейчас это более 3 триллионов рублей, что является историческим рекордом. Эти прибыли уже гаком окупили так и незапущенный "Северный поток-2". На подходе и ускоренное строительство второй нитки газопровода "Сила Сибири" в Китай. Наращивает Россия и производство на экспорт сжиженного природного газа. То есть маневр есть. Ведь газ-то есть. Это без газа нет маневра. Ну, как, например, у Европы.
Кстати, Европа, как и ожидалось, не признает воссоединение четырех регионов с Россией. Это понятно. Киев тем более реагирует истерично. В ответ Зеленский не нашел ничего другого, как заявить о вступлении Украины в НАТО по "ускоренной процедуре". Ответ от генсека блока Йенса Столтенберга последовал в тот же день: никакой "ускоренной процедуры" не существует в принципе. Для такого решения требуется единодушное согласие всех 30 членов НАТО.
"Союзники по НАТО, когда они встретились на саммите в Мадриде, очень ясно заявили, что мы поддерживаем право Украины выбрать собственный путь и самостоятельно решить, частью какой системы безопасности там хотят являться. Решение о вступлении, разумеется, должны вынести все 30 стран-союзников. Мы принимаем такие решение на основе общего согласия. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы предоставить безотлагательную помощь Украине", – напомнил Столтенберг.
Смешно с трансляцией Столтенберга получилось у немецкого государственного телевидения Deutsche Welle. На экране возникло синее поле, потом "прорвался" Путин с содержательным высказыванием, а потом диктор был вынужден извиниться за технические неполадки. Получилось вообще символично.