Банки делают упор в рекламе на низкие ставки по кредитам без учета дополнительных условий, чем вводят потребителей в заблуждение, подчеркнул Мамута.
"ЦБ видит достаточно серьезное злоупотребление с информированием человека о стоимости потребкредита или ипотечных кредитов. В рекламе часто говорят о потребкредитах от 4% или даже бывает там ипотека за 0%. И понятно, что такого рода потребкредитов и ипотеки в суверенных условиях быть не может", – заявил Мамута на VII Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг и инвесторов.
Кредиторы не раскрывают массу других условий, в частности, не включают стоимость страховки и дополнительных услуг в стоимость кредита.
"По мнению ЦБ, нужно урегулировать это законом в эту сессию Госдумы для того, чтобы исключить такого рода манипулирование. Банк обязан указывать в рекламе только полную стоимость кредита или диапазон и никакие другие процентные ставки", – пояснил Мамута.
ЦБ совместно с комитетом Госдумы по финансовым рынкам и Советом Федерации работают над поправками в закон о полной стоимости потребительского кредита, которые ограничивают риски навязывания дополнительных услуг.
Между тем количество нарушений, связанных с введением вкладчиков в заблуждение, сокращается.
"В августе, после того как вступило в силу регулирование о запрете различий устной и письменной коммуникаций, впервые на 5% снизилось количество системных нарушений, связанных с информированием. Надеюсь, что финансовые организации услышали наш сигнал и понимают, что подобного рода недобросовестные практики становятся для них самих крайне невыгодны", – заключил Мамута.