Сейчас в цеху идет реконструкция, грязную часть работ планируют завершить уже к концу этого года. Ремонтировать здесь будут авиационные двигатели, а точнее – их наземные модификации, которые используют, например, для перекачки газа. Сейчас на газопроводах страны работают около 800 таких установок, и каждая должна своевременно проходить капитальный ремонт.
"Двигатель ПС-90ГП-2 имеет очень высокие показатели надежности, его межремонтный ресурс составляет 30 тысяч часов, а назначенный ресурс – 150 тысяч часов. 30 тысяч наступило, двигатель отправляется в ремонт", – говорит технический директор предприятия Пелагия Ишкинина.
Сложнейшую установку разбирают буквально на запчасти, затем проверяют каждую из них, заменяют вышедшие из строя, собирают обратно и проводят испытания. Процесс этот не быстрый – один такой ремонт может занимать до полугода. Раньше эту работу проводило предприятие, двигатель изготовившее, но сейчас Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в госкорпорацию "Ростех", строит принципиально новую схему работы, когда завод изготовитель не тратит свои мощности на обслуживание двигателей, а концентрирует усилия на производстве новых моделей.
"Мы, наращивая такие мощности, увеличиваем надежность газотранспортной системы. Мы осуществляем ремонты в более быстром формате, сокращая сроки. Безусловно, это сказывается на уменьшении себестоимости таких работ и принципиально важно для переходов на контракты жизненного цикла", – говорит Андрей Воробьев, генеральный директор ООО "ОДК Инжиниринг".
Кроме того, президентом страны поставлена задача: к 2030 году доля высокотехнологичной продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК должна составлять не меньше 50%.
"218 АРЗ, участвуя в проекте освоения наземной тематики, получает новые компетенции, новые квалификации, развивает производство, что позволит выполнить поставленную задачу президента", – говорит Дмитрий Виноградов, заместитель управляющий директор АО "218 АРЗ".
В следующем году завод уже в новом корпусе проведет ремонт четырех газотурбинных установок, а дальше объемы будут только расти. В ближайшие пять лет на территории 218 АРЗ заработает огромный кластер по ремонту и проведению испытаний агрегатов, запрос на которые тоже будет только расти.