"Враг вошел и уничтожил великую страну, великую Красную страну. Мы оказались разгромлены и в плену. Они напали на нас и победили", – говорит Проханов о событиях 1991 года.
Оказавшись в "лагере ельцинизма", побежденная Россия медленно, но все же подняла восстание. "Это гигантский, глубинный русский процесс, который каждый раз, когда нас опрокидывают, превращают в ничто, опять начинает свой исторический ход. И поэтому – мы на них не нападали. Они нас завоевали в 1991 году, а мы подняли восстание и сбрасываем их с себя шаг за шагом, провинция за провинцией, меридиан за меридианом", – убежден журналист.
И пусть для кого-то все рухнуло лишь несколько месяцев назад и теперь многие мечтают вернуть себе былую комфортную жизнь, Александр Андреевич уверен: процесс необратим.
"Эти жалобы иногда отвратительны в своей глумливости, а иногда они вызывают какое-то щемящее чувство печали по поводу утерянного рая, в котором они находились. Россия была для них раем, а русский народ в это время жил в аду: таял, уменьшался, страдал. У него не было голоса своего, не было своего искусства, не было своей философии. Вот эти времена кончились. Пускай они там, в стороне, наблюдают, как происходит русский ренессанс", – предлагает он.
Проханов также уточнил, что в 1991 году завершился один из грандиозных этапов истории России, состоящей из "серии непрерывных русских империй, которые возникают, расцветают, затем падают и превращаются во тьму". Так, на смену Киево-Новгородской империи пришел период Московского царства (империи Ивана Грозного), далее следует Романовская (Петровская) империя, а затем – Красная Сталинская империя.
"1991-й – год конца и разрушения Красной империи. Наступили чудовищные десять ельцинских лет, когда не было государства, когда все кишело американскими разведчиками, когда русские подводные лодки, еще годные для использования, рубились американскими гильотинами… Все, что было связано с нашим могуществом – экономика, литература, национальная культура, – было поругано, мы находились в состоянии глубокого сна. Это был сон русской истории, это была тьма русской истории", – поясняет общественный деятель.
Возрождение началось, по его утверждению, лишь в 2000 году.
"Незаметно, очень медленно, неявно начался восход. Россия опять начала выплывать из этого черного безвременья. Поэтому все, что сейчас происходит, началось в 2000 году. Мы идем в этот русский, изнурительный, мучительный и прекрасный победный поход", – подчеркнул Проханов.
Почему он говорит о Зеленском как о новой модификации фашизма? Что думает об Александре Ходаковском? Как характеризует ситуацию на Донбассе? Об этом и многом другом – в новом выпуске программы "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" на медиаплатформе "Смотрим".