В чем причины охлаждения к этим планам со стороны Анкары, в программе "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" и платформе "Смотрим" рассказал завотделом ближнего и постсоветского востока ИНИОН РАН, профессор дипломатической академии МИД Владимир Аватков.
Ранее сообщалось о том, что российские пранкеры позвонили украинскому политику Сергею Пашинскому, который думал, что разговаривает с экс-послом США в Москве Майклом Макфолом, и разоткровенничался в том числе и по поводу "Байрактаров".
В частности, он сказал, что в них "больше пиара и коррупции, чем боевого применения", а кроме того, они "сильно уязвимы против ПВО".
Тюрколог считает, что это могло быть одной из причин, по которой Анкара раздумала строить на Украине завод по производству БПЛА.
"Турки не любят, когда их не ценят и не уважают", – поясняет Аватков.
Второй момент заключается в том, продолжает он, что тратиться впустую Турция не собирается, ведь Россия четко сказала, что в случае появления такого завода на Украине это будет наша легитимная цель.
"Турция нас хорошо слышит. У нас в принципе очень хорошая связь", – говорит востоковед.
Кроме того, Анкара надеялась на субсидии – например от США, но они вместо того, чтобы дать денег, хотят, чтобы все залезали к ним в долги, да еще и ввели санкции против Турции – своего союзника по НАТО.
Еще один вопрос, чьи двигатели будут на "Байрактарах" сейчас, как их поставлять и откуда взять.
"Ну и последнее: выгоднее быть энергетическим хабом, чем строить завод под Киевом и поставлять "Байрактары". Турки – это про выгоду: есть выгода – значит да. Нет – значит нет", – объясняет тюрколог.
Позже, 28 октября, глава компании Baykar Халук Байрактар рассказал европейским СМИ, что он все-таки планирует строить завод на Украине.