БАМ – легендарный гимн целой эпохи советских людей, бесстрашных, идейных, стойких, искренних, настоящих, которым, как справедливо заметил поэт Роберт Рождественский, покорились неизведанные просторы и большая тайга. Они собрались на одной из самых суровых окраин страны в едином порыве строить дорогу в будущее.
Еще полвека назад встречать поезда, бегущие среди бескрайних сопок, для ветерана БАМа Ивана Варшавского было настоящей мечтой. Сегодня он с гордостью наблюдает, как составы круглосуточно следуют по маршрутам. Иван Николаевич, живая легенда БАМа, приехал строить магистраль в числе первых. В 1984-м стыковал "золотое звено" с бригадой Александра Бондаря на станции Куанда в Забайкалье. И этот момент стал символичным завершением строительства новой ветки главного железнодорожного пути.
"Работали как – зимой мороз за 50. Полушубки снимаешь, вручную костыли забираешь, рельсы, шпалы таскаешь. На тебе куржак там сзади, пот – все это в снегу, в куржаке", – рассказывает Иван Варшавский.
Это легендарная история не только о трудовых подвигах людей, но и интернациональной дружбе. Ведь на БАМ ехали со всего Советского Союза. Несмотря на разные традиции, взгляды, язык, активисты образовали, как сами признаются, отдельный народ, стали именоваться бамовцами.
БАМ и сегодня – стержень освоения огромных дальневосточных территорий, нить, которая позволит укрепить отношения между Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Прямая трансляция медиамарафона "Национальный характер" ведется на медиаплатформе "Смотрим".