Вообще, животик можно надорвать. Президент Венесуэлы Николас Мадуро, еще недавно объявленный Эммануэлем Макроном "нелегитимным", снисходительно приветствует президента Франции, который полторы минуты ласкает его мужественную руку. Это было во вторник на климатическом саммите в египетском Шарм-эль-Шейхе.
Кто помнит, европейские страны – Франция и Германия, Швеция и Испания, Дания и прочие – в начале 2019 года поддержали самозванца Хуана Гуайдо, что объявил себя главой государства Венесуэла, и даже признали его временным президентом.
Мы в России сразу сочли это настоящим позором для Европы, а Макрону – нормально. Спустя год самозванца Гуайдо – во имя "демократии" – Макрон принимал в Елисейском дворце и также жарко пожимал ему руку, как сейчас Николасу Мадуро, которого Макрон уже назвал президентом.
Французский лидер ласково заглядывает здоровяку-венесуэльцу в глаза и предлагает "поговорить подольше", чтобы "заняться двусторонней работой". Ну, послушайте, чего только не делают с людьми углеводороды в канун зимы.
Казалось бы, Франция, у которой есть атомные станции и электроэнергия всегда была чуть ли не самой дешевой в Европе... Но зеленый бес попутал и французов: в расчете на солнце и ветер реакторы не ремонтировали, техника буквально заржавела и на сегодняшний день добрая половина атомных энергоблоков остановлены на ремонт.
С деньгами тоже плохо. Счета за киловатт-часы неподъемны. На фоне лютого холода в школах и больницах за углеводороды Макрон готов отдаться хоть Мадуро. Беспринципность – а как еще это назвать?
То же с экс-госсекретарем США Керри. Вот теплый разговор с Мадуро в том же Шарм-эль-Шейхе. А ведь это Соединенные Штаты весной 2019 года организовали бесславную высадку вооруженного десанта на берегах Венесуэлы для свержения президента Мадуро в поддержку самозванца Гуайдо. Америка ведь тоже признала Гуайдо легитимным. А вот сейчас – как ни в чем не бывало.
Углеводороды – прямо магическая сила. Покапризничал Запад – и передумал. Кстати, это же не только на примере Венесуэлы прослеживается. С Ираном американцев вдруг как-то попустили, да и с Катаром тоже стали осторожнее, мягче. Углеводороды, знаете ли.