Вообще, было видно, сколь переживает генерал Суровикин, предлагая оставить правый берег в Херсоне, отвести наши войска на левобережье. Это и было тем самым "трудным решением", о возможности которого Суровикин честно говорил сразу после назначения командующим СВО. Решение предопределено и изменением характера боевых действий, когда нацистский режим в Киеве ведет здесь на убой одну тысячу за другой, не считаясь с жертвами, бросает в мясорубку массы своих солдат при соотношении потерь один к семи-восьми в нашу пользу.
Но нас даже такая сложившаяся на херсонском направлении пропорция не устраивает. Нам нужно сберечь едва ли не самых боеспособных, уже закаленных в боях и покрывших себя ратной славой воинов-десантников. Сейчас часть из них займут хорошо подготовленные позиции на левом берегу Днепра. Другие могут быть переброшены на более северные участки фронта, где мы в наступлении.
Херсон мы еще вернем. Отход за Днепр носит тактический характер. Оно рационально, хотя и не хочется с этим внутренне мириться. Главное, что мы сохраняем боеспособность, улучшаем наши возможности по логистике – снабжать наших воинов на новых рубежах куда легче. Пока – так. Кстати, и само перемещение наших войск на левый берег прошло безукоризненно – на переправе мы не потеряли ни одного военнослужащего и ни одной единицы техники.
А время работает на нас. С воздуха мы продолжаем уничтожать критически важную инфраструктуру, которая позволяет нацистскому режиму все еще шевелиться, пусть со все большими перерывами, но пока еще пользоваться электричеством и связью, отапливать города, пользоваться водопроводом и канализацией. По мере планомерного уничтожения энергосистемы Украины все это уже превращается в роскошь, часто уже непозволительную. Идея – в том, чтобы парализовать таким образом военную машину нацистского режима и даже при столь масштабной поддержке вооружениями и боеприпасами НАТО лишить ее возможности сопротивляться. Метод работает.
В условиях, когда Киев ныряет из одного блэкаута в другой, украинские власти уже заговорили об эвакуации трех миллионов жителей столицы. Куда? Никто и не знает. Пока всем посоветовали ехать зимовать в село и топить печи. Украинской банковской системе предписано готовиться работать без электроснабжения. Просят закупить генераторы и топливо на неделю.
Глядишь, так до механических арифмометров и деревянных счет с костяшками дойдет. Траектория, во всяком случае, понятна. "Спасибо" Зеленскому и его хозяевам простые украинцы уж точно не скажут. Им-то за что? Замахнувшись на русских и ударив по Крымскому мосту, нацистский режим Киева в угоду Америке довоевался до того, что вгоняет Украину в Средневековье. Хотя Россия уж точно не воюет с украинским народом. Просто жалко, что украинцев сделали разменной монетой, ведь в битве всего блока НАТО с Россией погибают именно наши братья. Их задурили, научили, вооружили и отправили в бой против своих национальных интересов. И вот, бегут, что называется, за чужой телегой, не видя, куда ввязались.
Точно пропорции происходящего описывает лидер Турции, к слову, страны НАТО.
"Россия – это не обычное государство, это мощное государство. Конечно, Запад во главе с США нападает на Россию почти без ограничений. Перед лицом всего этого Россия, конечно, оказывает сопротивление", – заявил Реджеп Тайип Эрдоган.
При этом страны НАТО абсолютно безответственно соблазнили Украину якобы "неисчерпаемой помощью". Европа уже не может исполнить своих финансовых обещаний Украине – об этом у нас более подробно впереди, а Америка при республиканском Конгрессе неизбежно станет скрупулезно считать оправданность своих трат на коррумпированный киевский режим.
Понятно, что и Россия сейчас в напряжении, но у нас – неисчерпаемые ресурсы, воля и осознание исторической санитарной миссии в отношении нацизма. К тому же, своих не бросаем: все желающие с правого берега Херсона вывезены в безопасные регионы. Эвакуированных – далеко за сто тысяч. Наши войска организовано переместились на новые, заранее укрепленные позиции. Ни одной единицы техники, поддающейся восстановлению, на правом берегу Херсона не брошено.
Важнейший момент – сухопутный коридор в Крым из континентальной России сохраняется. Это уж точно стратегический актив. Да, дорогу предстоит еще лучше защитить силами ПВО, но транспортная артерия рабочая, а Азовское море – навсегда наше внутреннее. Новые территории России в нижнем левобережье Днепра бесценны, их еще осваивать и обустраивать.