Тема:

Обмен санкциями 3 часа назад

Долго и дорого: параллельный автоимпорт класса "люкс"

Автодилеры освоили параллельный импорт. В сегменте "премиум" цены выросли более чем вдвое. Спрос есть, но ждать автомобили приходится минимум 2 месяца. Как теперь доставляют машины класса "люкс" и как обстоят дела с постпродажным обслуживанием?

По данным аналитического агентства "Автостат", продажи люксовых автомобилей в России в этом году сократились на 60%. В период с января по октябрь в стране было реализовано всего 315 экземпляров. Из них в октябре было продано только 20 машин.

Объем рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ 2022 год – 60,8% или 502,5 тысяч штук.
И это касается не только люксовых автомобилей. В целом отечественный рынок новых легковых и легких коммерческих машин, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал почти на 61%.

"Сейчас на премиум сегмент приходится 3%. В то время как раньше было 10%", – отметил исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Дорогие автомобили попали под западные санкции. Дилеры в России вынуждены искать пути выхода из ситуации самостоятельно.

"Предложение превратилось в ноль. Спасибо нашим партнерам за границей. Все зависит от того, как дилер сработает самостоятельно. Что касается спроса, конкретно по бренду Lamborghini: если раньше спрос в 5 раз превышал предложение, то сейчас равен примерно предложению. Автомобили едут, автомобили находим. Какой русский не найдет выход из любого положения", – сказал управляющий директор бренда Lamborghini "Автоdом" Сергей Мордовин.

Поставки новых автомобилей Lamborghini в страну приостановили еще весной. Однако дилер недавно открыл монобрендовый салон марки. Машины закупают на вторичном рынке, не у официальных поставщиков, без заводских гарантий. Запчасти и сервисные услуги дилер предоставляет самостоятельно.

В этом салоне Porsche в Москве можно приобрести как новые машины, так и с пробегом. Закупают их по параллельному импорту. Из-за того, что цепочка поставок усложнилась, теперь в нее помимо завода-изготовителя, дистрибьютора и дилера, добавился еще логистический посредник. Цены выросли, более чем вдвое.

"Что касается постпродажного обслуживания – здесь тоже есть некоторые сложности. В общем дистрибьютор поддерживает гарантийные автомобили. Согласование стало более сложным и занимает больше времени. Но в большинстве случаев мы обеспечиваем клиентам гарантии на автомобили по всем маркам. Это касается и Porsche, и BMW, и Audi. По всем премиальным маркам мы поддерживаем гарантию. Единственное что запчасти поступают из разных источников", – рассказал генеральный директор холдинга"Автоdом" Максим Шишко.

Параллельный импорт эффективнее именно в сегментах "премиум" и "люкс". Маржинальность сделок намного выше, чем в массовом сегменте, а стоимость перевозки у машин разных категорий примерно одинаковая. Вырос у россиян и интерес к машинам с пробегом.

"Сразу после закрытия границ и ухода наших партнеров по новым авто обнаружился вакуум. Машин нет. Каждый энергичный деятель начинает эту тему развивать. Она в короткое время стала актуальной, но сейчас видим некое охлаждение. Кто разочаровался, кто смог занять свою нишу. В целом объем предложения снизился", – сказал региональный директор Fresh Auto Андрей Скрипский.

По прогнозам участников рынка, в следующем году ситуация на рынке "люкс" и "премиум" автомобилей может стать сложнее. Если раньше дилеры могли планировать бизнес поквартально, то теперь буквально каждую машину приходится добывать вручную, через байеров. Ждать клиентам свои покупки уже сейчас приходится минимум 2 месяца.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.