Ещё осень не закончилась, а столичные ледовые площадки уже соревнуются между собой. По масштабу, по оформлению, по количеству огней. У кого чай горячее, у кого прокатные коньки острее. И практически у каждого москвича есть свой – любимый и знакомый с детства каток.
Один из самых популярных катков в Москве – на ВДНХ. Он размером с три футбольных поля и одновременно вмещает четыре с половиной тысячи человек.
"Ну, ВДНХ вообще выдающееся место само по себе, здесь гулять просто даже интересно, летом, а зимой тем более! – А уж на коньках! – Да, на коньках, летом на роликах", – не скрывают эмоций москвичи.
С этим готовы поспорить жители подмосковных Химок. Ледовая площадка здесь открылась одной из первых. А ещё здесь запросто можно увидеть, как лихо зашнуровывает свои ботинки мировая звезда фигурного катания.
Екатерина Боброва знает и любит каток в Химках. На лёд не выходит – летит. Точно так, как на самых больших и важных соревнованиях. Под миллионы восторженных взглядов по всему земному шару. Это её стихия. И равных ей в этом мире мало.
Впервые олимпийская чемпионка встала на лёд в четыре года на обыкновенном московском общественном катке.
"На тот момент не было такого маленького размера коньков, и мне взяли какие-то б/у коньки на три пары носков, буквально, мне натянули эти коньки. Шапка, варежки, дублёнка – и вот я такая черепашка выхожу, сразу падаю на спину", – вспоминает Екатерина Боброва, олимпийская чемпионка по фигурному катанию 2014 года.
Сейчас она приковывает к себе внимание окружающих. Которые тут же узнают королеву льда. А она подхватывает под руку девочку, которую бабушка привела на лёд первый раз.
Урок от звезды даёт почти мгновенные результаты. И яркие впечатления на всю жизнь.
Такая встреча возможна на каждом из более 750 катков с искусственным льдом в Подмосковье. Все они по очереди откроются до середины декабря. В столице более двухсот ледовых площадок рассредоточились по всему городу. Для москвичей катки – не просто зимняя забава. Это традиция. Которой больше века.
Считается, что первый каток открылся в Москве, на Петровке, 26. Чтобы привлекать москвичей, стали приглашать оркестры с живой музыкой. Причём, в часы, когда играла музыка, это стоило немного дороже, чем в часы, когда музыка не играла.
В советские годы коньки с лезвиями на подошве были заветной мечтой каждого. Покупали на несколько размеров больше. Чтобы хватило на пару зим. А пустоты в носке заполняли скомканной газетой.
Старожилы помнят каток на ВДНХ совсем скромным. Как и Парк Горького в 50-х. Раздевалкой, в лучшем случае, служили деревья. Валенки вместо рукавиц. Билет, порой, было купить сложнее, чем научиться кататься. Однако даже огромные очереди в кассу никого не могли остановить.
С увлечением москвичей к конькам могут поспорить лишь лыжи. С горы можно скатиться прямо в городе. Уже на следующей неделе начнёт работать склон в Крылатском. Именно там открывается прекрасная возможность встать на лыжи тем, кто раньше не решался.
"С 4 декабря уже будет работать полноценно основной склон и учебные склоны. То есть вставать на лыжи, вспоминать перед большими поездками уже можно начинать", – считает Адам Эльдарханов, генеральный директор АО "Лато трек".
Для больших поездок вполне подходят подмосковные горнолыжные спуски. Они официально открыты на днях. Этого момента ждали.
Это нужно попробовать и вы сразу всё поймёте. Вы будете сюда приходить, приходить и искать гору побольше, повыше.
От заманчивого предложения отказаться было невозможно. Обещали всё рассказать, всему научить и, в заключение – захватывающий дух спуск.
Опытный инструктор внушил уверенность на успешный результат. Однако остался волнующий вопрос – как тормозить?
Странный танец инструктора и был ответом на вопрос. В какой-то момент захотелось сразу упасть. Но сработал профессиональный рефлекс на включённую камеру.
Там где снег, лёд, музыка и движение – всегда особая, ни с чем не сравнимая атмосфера. Её создают, прежде всего, любители скольжения. А зимние площадки хранят эту атмосферу многие десятилетия.