"Урал" пришел в Мурманск через шесть суток после выхода из Санкт-Петербурга, где состоялась церемония поднятия флага.
"На 90% оборудование на ледоколе – российское. Ледокол построен на 40 лет. Россия будет чувствовать себя уверенно не 40, а 100 лет в арктическом бассейне", – отметил замглавы "Росатома" Вячеслав Рукша.
В День атомного ледокольного флота, 3 декабря, "Урал" выйдет в первый рабочий рейс в Обь-Енисейский район Карского моря.
Выход в первый рабочий рейс имеет большое значение для развития судоходства по Северному морскому пути (СМП).
Церемония поднятия флага на "Урале" и спуск на воду третьего серийного ледокола проекта 22220 "Якутия" состоялись 22 ноября в Петербурге.
Атомный ледокол проекта 22220 мощностью 60 МВт является самым большим и мощным в мире. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина – 34 м, водоизмещение – 33,5 тыс. тонн.
Ледоколы проводят караваны судов по СМП, пробивая лед толщиной до трех метров. Суда доставляют нефть и газ с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По проекту, который запущен в 2013 г., построили три ледокола – "Арктика" (головной), "Сибирь" (первый серийный) и "Урал" (второй серийный), которые уже вошли в состав атомного флота России.
На Балтийском заводе строят ледоколы "Якутия" и "Чукотка". Завод может заключить контракт на постройку еще двух атомоходов проекта 22220.