Естественно, погода не делает ни для кого исключений. Российские солдаты тоже сталкиваются и с дождями, и с распутицей, и с похолоданием. Но ключевая разница в подходе к военному быту: можно, как ВСУшники, месить грязь в окопах, а можно обустроить землянки и обеспечить себе более или менее комфортные условия, как это и сделали наши бойцы в Донбассе.
По словам мобилизованного из Екатеринбурга, они построили землянку, облагородили ее. Стены и пол выложили досками, установили буржуйку. Вдали расположили палатку с генератором, куда ходят помыться.
"Да они всю жизнь грязные окопы имели! У них вечно мокро там, стенки окопов не обшиты, ну стыдно смотреть. Санитария на уровне папуасов", – отметил военкор ВГТРК Александр Сладков.
При этом украинская пропаганда демонстрирует свинарник в окопах ВСУ чуть ли не с гордостью. Боевиков, утопающих в грязи, сравнивают с солдатами "Антанты" во время затяжной битвы за Верден.
Однако, если и проводить аналогии с Первой мировой войной, то логичнее было бы вспомнить про "траншейную стопу". Это специфическая форма обморожения. С недугом, от которого страдали солдаты больше века назад, теперь сталкиваются воины Незалежной.
Чтобы получить "траншейную стопу", достаточно полдня посидеть с промокшими ногами в грязном и холодном окопе. А украинские солдаты, как они сами рассказывают, находятся на позициях без всякой ротации по пять суток.
Многие просто не выдерживают тяжелых условий. Моральный дух падает. Как рассказал журналистам взятый в плен солдат ВСУ, после прибытия его батальона на передовую 10% личного состава почти сразу отказались воевать.
"Пару смен прогнали, 47 человек в отказ. Говорят, мы не поедем на позиции. Я сам, когда в первый раз приехал, вообще не понял, где нахожусь", – пояснил боец.
В итоге командованию приходится вешать "зброю" на снеговиков. Такой "воин" уж точно не убежит с позиций.