К АЗС выстриваются большие очереди из 40-50 машин, очереди превышают 100 метров, поэтому бензин и дизтопливо быстро заканчиваются на заправках. Ситуация стала ухудшаться в последние 1-2 недели, но "ценовой потолок" (cap price), введенный с 5 декабря против российской нефти значительно ухудшил ситуацию.
"Топливный хаос в последние дни вступил в новую фазу", – отмечает издание Portfolio. К рыночным аномалиям привело сразу несколько факторов – избыточный спрос из-за страха венгерских автовладельцев, снижение импорта топлива, снижение мощности во время ремонта одного из крупнейшего нефтезавода стране в Сазхаломбатте. Эти факторы усилили иррациональную реакцию потребителей, и многие начали панически покупать топливо на АЗС.
По заявлению венгерской нефтегазовой компании MOL, полностью обеспечить рынок без увеличения уровня объемов импорта в текущих условиях невозможно.
"MOL восполняет дефицит импортом, но компания достигла предела своих логистических возможностей, и просто физически не может ввезти больше топлива", – заявил Portfolio управляющий директор компании Дьёрдь Бакс.
MOL намерено быстро вывести на полную мощность свое предприятие в Сазхаломбатте. MOL принадлежит еще один крупный Братиславский НПЗ в соседней Словакии. Ситуация может ухудшиться, когда с 5 февраля 2023 года вступит в силу запрет на поставку нефтепродуктов, произведенных из российской нефти.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.