Сегодня на 85-м году жизни в Тбилиси скончался любимый в СССР актер и певец Вахтанг Кикабидзе. Похоронен артист будет на Верийском кладбище рядом с матерью. Такова была его последняя воля. К дому Кикабидзе приходят близкие друзья, коллеги и многочисленные почитатели.
Для нас его кино не закончится никогда. С любого кадра, с любого звука мы угадываем безошибочно: тот самый фильм, та самая песня, тот самый актер.
"Грузия. Тбилиси. "Мимино" – так писали на конвертах поклонники. И сотни тысяч писем, как ни удивительно, доходили до адресата. Это больше, чем популярность. И если даже это – она, то абсолютная, неоспоримая, всенародная. Ленту смотрели в кинотеатрах всей страной, а потом десятки раз пересматривали дома, в кругу семьи. И когда не стало этой большой страны, теплое чувство той настоящей дружбы народов маленьким угольком продолжало светиться в этом фильме и согревать нас, еще не нашедших себя, бывших советских.
"Помню двор свой, 17 национальностей жили во дворе. Я жил в Старом городе. Грузины, русские, евреи, армяне, азербайджанцы, курды, ассирийцы.. .Вообще в городе много греков, испанцев репатриированных. Итальянцы жили. У нас даже жила французская семья. Когда я вспоминаю тот период, при всей тяжелой жизни я был очень счастливый. Была какая-то чистота в отношениях, мы все любили друг друга. Не было железных решеток, английских замков. Мама всегда ключ под коврик клала, и любой сосед мог войти. Коммуной жили", – вспоминал Кикабидзе.
Его дом – в центре Тбилиси. "Давайте выпьем за наше место", – так он говорил, имея в виду свою малую Родину. Он обожал Тбилиси. После съемок и гастролей приезжал, чтобы забыться.
Журналисты – у дома Кикабидзе в ожидании первых интервью друзей, первых прощальных цветов. Но пока ничего этого нет. Пока еще не осознали. Мы только пытаемся понять. Вахтанга Кикабидзе больше с нами нет.
Земная цепь, увы, разорвана. Но если вдуматься, то сегодня умер лишь страдавший от тяжелой болезни и уставший от жизни 84-летний старик. Возраст такой. И все, увы, там будем. Вахтанг Константинович сам говорил о смерти достаточно спокойно. Тем более что уже договорился увидеться там со своим другом Георгием Данелией. "Он сказал мне как-то: когда уйду и когда твое время придет и ты будешь входить в ворота святого Петра, с правой стороны я буду ждать тебя", – говорил Кикабидзе.
Буба Кикабидзе, как он позволял друзьям себя называть, остался в наших домах хорошим, всегда желанным гостем. С его всегда искрящимся взглядом и самой красивой в мире улыбкой. После Гагарина, конечно.
Сегодня не только кавказскую горячность, но сразу все ему простили. Потомок грузинских царей, Багратион по маме Вахтанг Кикабидзе поднялся выше своих титулованных предков. Он даже после смерти правит сердцами людей далеко за пределами Грузии.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.