В студию программы "Малахов" пришла Ирина Зимнева, которой было около трех лет, когда мать посадила ее в поезд, эвакуировавший детей из блокадного Ленинграда. Историю спасения Ирины ведущий Андрей Малахов назвал чудом.
Эшелон, в котором ехали одни лишь дети в возрасте от года до 15 лет, был в пути восемь суток, когда фашисты начали его бомбить под Старой Руссой. В каждом вагоне из взрослых находились лишь одна воспитательница и нянечка. Когда закончились и бомбежка, и расстрел убегающих детей, немецкие самолеты улетели. А на следующий день местные жители начали хоронить погибших. Разбирая один из вагонов, местный мальчик Леша Осокин обнаружил красивую куклу.
"Я разгребал остатки досок и железок из первого вагона. Вдруг увидел под трупом детскую ручку, в которой была зажата красивая куколка. Я хотел забрать эту куклу своей сестре Тасе, но куклу крепко держала детская ручка. Я позвал взрослых, и под трупами мы откопали живую и невредимую малышку", – впоследствии рассказывал Осокин.
Этой девочкой оказалась Ира Зимнева. Отправляя ребенка в эвакуацию, мама дала ей маленькую куклу и сказала: "Береги и никому не давай".
"Потому что это единственная связь с домом. Мало ли ребенку плохо – прижал куклу к себе и чувствуешь себя ближе к дому, ведь отправляли детей без родителей", – объяснила Зимнева в студии программы.
Сегодня этой кукле уже 150 лет, и ее обладательница говорит, что везде берет ее с собой как талисман.
Выжив после бомбежки эшелона, Ирина попала в семью своего спасителя, где было пять детей, мама и бабушка. Тяжелейшие условия жизни заставили их отдать спасенного ребенка советским солдатам на линии фронта, а те вернули Ирину матери в Ленинград, где они остались до конца войны.
И спустя 47 лет Зимнева случайно вновь встретилась с Осокиным. Как они узнали друг друга и какая примета куклы помогла им – обо всем этом пережившая блокаду жительница Ленинграда рассказала в программе "Малахов".
По мнению Ирины Зимневой, каждого выжившего ленинградца спасло какое-то чудо. В одной лишь ее семье до войны было 43 человека, а после остались лишь 12.
"Отношение к холоду и голоду – об этом столько все рассказывают, не хочется повторяться. Это пережили все ленинградцы. Каждый выжил чудом. Нет человека, который бы выжил просто так. У каждого какое-то чудо, когда выживали", – говорит Зимнева.