Тема:

"Большой шлем" тенниса 2 недели назад

Наследницы Шараповой. Самые "громкие" теннисистки

Финал чемпионата Австралии по теннису между белоруской Ариной Соболенко и экс-москвичкой Еленой Рыбакиной был, в некотором смысле, не чета прошлым. Спортсменки достаточно редко проявляли эмоции в матче, а уж громкого крика от них было почти не дождаться.

Иное дело – историческое противостояние в решающем поединке Australian Open-2012 россиянки Марии Шараповой и Виктории Азаренко из Белоруссии: тогда финал окрестили "битвой амазонок" и в немалой степени потому, что обе теннисистки издавали весьма громкие крики на корте...

Мария Шарапова считается самой "громкой" теннисисткой последнего времени среди тех, кто добивался крупных успехов на турнирах "Большого шлема". Ретивые журналисты приписывают ей выражение "Еще немного и перекричу самолет!"

На самом деле Мария однажды призналась в интервью, что всегда кричала на корте, с самых первых шагов в теннисе. "И я не собираюсь ничего менять!" – говорила россиянка в разгар своей карьеры, когда она стала одной из главных мишеней сторонников тишины в женском теннисе.

При этом претензии к Шараповой, кажется, были вполне обоснованы: ее самый громкий крик на английском Уимблдоне-2009 достиг 105 децибел, в то время, как безопасным для здоровья окружающих считается уровень в 80 децибел.

А что такое 105 децибел в переводе на бытовой язык? Это уровень "рычания" четырехцилиндрового мотоцикла или шума на концерте рок-музыкантов и всего в 3-5 децибелах от рева реактивного двигателя...

Азаренко, которая, к слову, в историческом финале Мельбурна Шарапову победила, и сама входит в десятку "самых кричащих" современных теннисисток. До нашей Маши Вика явно недотягивает, но способна издать крик силой в 85 децибел (шум большого вокзала или мотоцикла с глушителем).

После матча Азаренко – Шарапова тема криков на корте буквально всколыхнула женский теннис. Противниками громких звуков были спортсменки, играющие молча, и некоторые официальные лица из числа тех, что стоят на страже пресловутых теннисных устоев и традиций, типа белых одежд игроков и послематчевых поклонов.

Сторонниками же выплеска эмоций через крик стали, прежде всего, те, кто их издает. Им оказали поддержку многочисленные поклонники игры, которым не хватает разного рода эмоций на корте, и, как ни странно, организаторы крупных коммерческих соревнований. Последними руководили не эмоции, а трезвый расчет: подсчитано, что на "громких" теннисисток фанаты ходят значительно чаще, а значит – растут заработки турниров.

Впрочем, Шарапова не была в истории тенниса первой кричащей. В довольно далекие уже 1990-е годы соперниц шокировали громкие возгласы Моники Селеш, американки венгерско-сербского происхождения. Девятикратная чемпионка "Большого шлема" могла издавать крик силой в 93 децибела, равного шуму вагона метро.

Против Селеш безуспешно боролись ее соперницы, включая знаменитую Мартину Навратилову, а международная федерация тенниса тогда впервые повела речь о запрете громких криков на корте. Впрочем, как тогда, так и сейчас дело борьбы с "шумными" игроками, кажется, не стоит выеденного яйца. Спорт без эмоций уже не спорт, а их проявление может быть самым разным: в теннисе это и крики, и запущенные на трибуны мячи, и сломанные ракетки.

Возвращаясь в сегодняшний день популярной игры, стоит признать, что лишь считанное число теннисисток идет по пути "громкой" Шараповой, а некоторые так и остаются в истории не завоеванными титулами, а всего лишь криками на корте.

Заочно перекричать Марию Шарапову смогла пока только Мишель Ларчер Де Брито из Португалии, уровень возгласов которой достигал 109 децибел – сопоставимо с шумом машин серии "Формула-1". Однако на счету португалки всего три титула на скромных турнирах международной федерации. Так что связь громкого крика и больших побед в ее случае не доказана.

В заключение представим список тех ведущих теннисисток мира, которые в разные годы проявляли себя не только в силе подач и ударов, но и в уровне крика.

Многократная чемпионка "Большого шлема" американка Серена Уильямс – 89 децибел. Одна из самых принципиальных соперниц Шараповой признавалась, что "без криков теннис скучен"

Старшая сестра Серены Винус Уильямс – 85 децибел. Она издавала особенный, высокочастотный крик, напоминающий ржание молодой лошади.

Экс-первая ракетка мира бельгийка Ким Клийстерс – 75 децибел. Она хоть и кричала сама, но частенько раздражалась из-за подобного поведения соперниц, включая Шарапову.

В истории российского тенниса также есть несколько "громких" спортсменок кроме Марии Шараповой. Елена Бовина достигала в лучших своих сессиях уровня 81 децибел. Анна Курникова, которая в свое время прославилась двусмысленным выражением про собственную грудь "прыгают не только мячики", могла кричать с силой в 78 децибел.

Елена Дементьева издавала звуки силой в 73 децибела (на уровне работы бытового пылесоса), но владела сразу несколькими интонациями – от глухого рычания до поросячьего визга. Вершиной ее спортивной карьеры стала победа на Олимпийских играх-2008, так что, может быть, крик все-таки и правда помогает выигрывать в теннисе?

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.