Как сообщили в среду в пресс-службе "Яндекса", YaLM 2.0 станет элементом "Поиска", "Алисы", "Почты" и других сервисов компании. Например, в интернет-поиске он сможет "по-человечески" отвечать на вопросы пользователей, используя почерпнутые в сети знания.
Нейросеть также поможет голосовому ассистенту "Алиса" стать умнее, лучше поддерживать беседу, удерживая ее контекст, а также отвечать на более сложные вопросы, не отправляя пользователя за ответом на интернет-сайты.
Сроки реализации задуманного в "Яндексе" не назвали, отметив, что обучение таких нейросетей – долгий и ресурсоемкий процесс. "Помимо вычислительных мощностей, генеративной нейросети нужно предоставить сотни тысяч идеальных ответов и повторить такой процесс обучения многократно", – пояснили в пресс-службе.
Первую версию своей большой языковой модели YaLM и построенный на ней сервис "Балабоба" "Яндекс" представил летом 2021 года. "Балабобе" нужно дать слово или фразу, чтобы на их основе был сгенерирован текст.