"По данным аналитических агентств, по итогам I-III кварталов 2022 г. продажи всех указанных препаратов фиксируются. По данным ООО "Оператор-ЦРПТ", к концу января 2022 г. дефектуры указанных препаратов не отмечается. Текущие остатки в аптечных организациях и организациях оптовой торговли превышают объем среднемесячного выбытия", – отмечает Минпромторг.
Производство лекарств с торговыми наименованиями "Бисептол" (международное непатентованное наименование (МНН) "Ко-тримоксазол"), "Панадол" ("Парацетамол"), "Гексорал" (в таблетках – МНН "Бензокаин плюс хлогексидин, амилметакрезол плюс дихлорбензиловый спирт", в виде раствора или аэрозоля – МНН "Гексэтидин") и "Хилак форте" не локализовано в России.
Владельцами регистрационных удостоверений (РУ) на указанные лекарства являются зарубежные производители, подчеркивает Минпромторг.
В Госреестре лекарственных средств зарегистрированы 45 держателей или владельцев РУ на препараты с парацетамолом в различных формах выпуска, при этом производство 38 видов лекарств можно наладить в России.
В реестре зарегистрированы также десять держателей или владельцев РУ на препараты с ко-тримоксазолом, из которых шесть держателей имеют технологическую возможность выпускать лекарства в России.
Кроме того, в реестре зарегистрированы девять держателей или владельцев РУ на препараты с гексэтидином, при этом выпуск пяти препаратов можно наладить в России.
Производство лекарств с МНН "бензокаин плюс хлоргексидин и амилметакрезол плюс дихлорбензиловый спирт" не локализовано в России.
Газета "Известия" сообщила, что из российских аптек почти исчезли препараты "Бисептол" и "Панадол", наметился дефицит "Гексорала" и "Хилака форте".
По данным DSM Group, эти лекарства, а также АЦЦ и "Но-шпа", стали самыми недоступными в 2022 г. В определенные периоды их продавали всего 1-2% аптек. Причинами нехватки стали изменения в логистике и проблемы с субстанциями.