В производственном центре корпорации "Иркут" готовят к транспортировке новый собранный фюзеляж будущего лайнера. Все четко, как в операционной. В руках "хирургов" – технологичные манипуляторы, но главное – опыт постройки более 200 машин предыдущей модели.
В год столетия гражданской авиации производственному центру филиала корпорации "Иркут" – 18 лет. Впрочем, то, что здесь могут решать взрослые задачи, его работники доказали намного раньше. В одном цехе уже завершилась стыковка секций фюзеляжа первого импортозамещенного лайнера, который будет построен уже по конвейерному принципу.
Новый проект – и новый размах: для выпуска "Суперджет Нью" без отрыва от производства достраивают действующий сборочный цех и новую летно-испытательную станцию, чтобы добиться максимальной эффективности.
"Изменения коснутся непосредственно конвейера. Сейчас он у нас выполнен в форме буквы U – по кругу. И так как новый самолет у нас с увеличенным размахом крыла, это будут шесть производственных участков, которые будут расположены друг за другом", – говорит Егор Шалюгин, заместитель начальника цеха окончательной сборки.
Лайнер под маркой "Нью" – отечественная эволюция модели-предшественника: "сотый" "Суперджет" строился в широкой международной кооперации. Теперь все производство локализовано в России, плюс самолет вобрал все доступные улучшения с учетом прежней эксплуатации.
"На нем устанавливается российское оборудование, бортовая электроника. Также устанавливается российский двигатель ПД-8. Самолет имеет такую особенность, как горизонтальная законцовка крыла, что позволяет уменьшить расход топлива и тем самым улучшить эффективность самолета на маршрутах", – говорит Егор Попов, заместитель директора производственного центра корпорации "Иркут" в г. Комсомольске-на-Амуре.
В летных испытаниях примут участие три воздушных судна. Завершить их и сертифицировать обновленную версию планируют в этом году, чтобы в следующем вывести проект на заданный темп.
В планах "Иркута" – уже со следующего года выпускать не менее 20 самолетов ежегодно. И на российских линиях их уже ждут. Так, 89 машин получит авиакомпания "Аэрофлот", и еще восемь – "Аврора". И, кстати, субсидии дальневосточному перевозчику продлены до 2025 года, что позволит пассажирам летать между городами Востока России по доступным ценам.
"Суперджет" станет не только опорой гражданской авиации на региональных маршрутах, но также импульсом к развитию всей отрасли. Для нескольких десятков предприятий российской кооперации – это новые задачи, объемы и рабочие места.