Доля продаж через российские торговые площадки выросла до 96,4%, доля трансграничной торговли упала до 3,6% с 13%. Продажи российских онлайн-ретейлеров выросли на 33% до 4,81 триллиона рублей.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России выросла с 9,2% до 11,6% за 2022 год. Свыше 75% всех покупок в интернете приходится на электронику и бытовую технику (22% в общем объеме продаж), мебель и товары для дома (18,3%), одежду и обувь (14,5%), продукты питания (13,2%), товары для красоты и здоровья (7,7%).
В 2023 году объем интернет-торговли в России может вырасти на 25-30%, прогнозирует президент АКИТ Артем Соколов.
В России три крупные интернет-площадки – Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет. Российский онлайн-ретейлер Wildberries в 2022 году увеличил продажи в 1,8 раза до 1,4 триллиона рублей. Оборот маркетплейса по итогам прошлого года вырос на 98% до 1,7 триллиона рублей, сообщил сегодня Wildberries. Остальные еще не объявили итоги года.