Железнодорожные пути в штате Огайо, наши дни. Кадры того, как рельсы гуляют под многотонными составами, десятками миллионов просмотров разлетаются в американских соцсетях. С ними прицепом главный вопрос – почему на Украину выделено почти 100 миллиардов долларов, но ни на ремонт дорог, ни на помощь пострадавшим жителям Восточной Палестины денег Вашингтон не дает.
"Огайо объявил себя частью Украины в надежде получить помощь от администрации Байдена", – шутят правозащитники.
В городок Восточная Палестина никак не доедет даже губернатор штата. Советы местным раздает из телевизора.
"Мы проверяли эту воду, и я могу сказать, что вода безопасна – утверждает губернатор Огайо Майк Девайн.
Сказать это людям в глаза он не решается. Горожане собираются вечерами на сход, но кроме их же мэра с ними никто не общается. Вопросы летят в пустоту.
Почему на место жуткой аварии не приезжает министр транспорта – еще один вопрос из зала. У министра Пита Буттиджича на ситуацию свой взгляд, почти философский.
"Эта ужасная ситуация привлекла к себе огромное внимание, но ведь в год происходит примерно 1000 случаев схода поездов с рельсов", – объясняет министр транспорта США Пит Буттиджич.
Этот чиновник – гордость администрации Байдена – первый гей на посту министра. Его обвиняют в непрофессионализме, невнятной реакции на ЧП. Вопросы об отставке адресуют Белому дому, но там на защиту встает еще одно вашингтонское достояние – первая чернокожая лесбиянка в должности пресс-секретаря президента. Президент в министре транспорта уверен и увольнять его не собирается.
"Насколько далеко все это зашло из-за того, что кабинет Байдена состоит из активистов, а не из опытных, талантливых мужчин и женщин. У нас происходят катастрофы за катастрофами: на границе, в образовании, в медицине, в транспорте", – говорит журналист Лора Ингрэм.
Поезд, который сошел с рельсов, перевозил, к слову, не только всю таблицу Менделеева, к нему еще почему-то подгрузили овощи, фрукты, семена пшеницы. Власти продолжили удивлять и после того, как цистерны с химикатами оказались на земле. Они ничего лучше не придумали и решили их поджечь, чтобы неконтролируемого взрыва не случилось. Как черное облако ползло над Огайо и соседней Пенсильванией, видели даже пассажиры пролетающих самолетов.
"Мы постоянно ощущаем эти запахи. Иногда это что-то очень токсичное, пахнущее химикатами. Иногда просто запах гари", – жалуются американцы.
Власти заговорили об аварии только, когда по соцсетям полетели вот эти кадры: ожоги, сыпь у жителей Восточной Палестины. Вашингтон только сейчас, через две недели после аварии, посылает в район ЧП группу токсикологов.
"Восточная Палестина — это бедный белый городок, который проголосовал за Трампа. Поэтому он никого не волнует в администрации Байдена. Люди, чье безразличие сделало это возможным, должны лишиться работы, начиная с министра транспорта Буттиджича и заканчивая губернаторами", – считает журналист Такер.
Трамп едет заполнять вакуум: 45-й президент США, а сейчас он еще и кандидат на пост 47-го, объявил, что на следующей неделе приедет в Восточную Палестину, встретится с пострадавшими. И он не особо спешит, видимо, ждет, чтобы едкий дым окончательно рассеялся.