Сделать это, впрочем, будет непросто, считают аналитики Bloomberg. Торговля энергоносителями – нефтью и нефтепродуктами, газом, углем и электроэнергией – остается основным источником дохода. Она традиционно приносит вдвое-втрое больше прибыли, чем другие ликвидные позиции. На втором месте по возможности заработка идут такие группы, как сельскохозяйственная продукция, металлургия и горная добыча. Именно в них теперь и вкладываются ведущие трейдеры.
Сейчас они перенаправляют в этот сектор ту огромную прибыль, которую смогли получить от нефтегазовых сделок за последние годы. В частности, этим занялись Gunvor, Hartree Partners и Vitol: они нанимают соответствующих специалистов.
Энергетический кризис и антироссийские санкции добавили рынкам волатильности. Высокие цены на газ сдерживают производство металлов и повышают стоимость удобрений. Кроме того, такие металлы, как медь и литий важны для энергетического перехода от ископаемых видов топлива.
В свою очередь, бум возобновляемого дизельного топлива в США повышает спрос на сельскохозяйственные культуры, связывая товарные рынки воедино. То есть возникает ситуация, когда энергетический и пищевой секторы конкурируют за урожай на фоне растущего рынка биотоплива. А это значит, что усилится и конкуренция среди трейдеров. В сельхозкультурах традиционно доминирует Cargill, на рынке металлов – Trafigura. Но не исключено, что вскоре им придется потесниться, уступив часть прибыли гигантам, оставшимся без доступа к российским энергоресурсам.