Каримов выступил на парламентских слушаниях, которые были посвящены проблемам и перспективам развития российского автопрома.
Наибольшее снижение в российском автопроме отмечается при выпуске легковых автомобилей. Здесь падение производство составило порядка 66%, в грузовом автомобилестроении — только 18%. Наиболее стабильным сегментом стало производство автобусов. Здесь падение сборки — всего 1%.
Выпуск легковых автомобилей, по данным Росстата, составил в 2022 году всего 450 тысяч штук. Грузовых автомобилей на российских предприятиях было собрано 141 тысяча, автобусов массой более пяти тонн — 12,5 тысячи, а массой менее пяти тонн — 13,6 тысячи. При этом падение производства автобусов, по данным Росстата, в этих категорях составило 15,2% и 38,2%.
Продажи КамАЗа, отмечает телеканал "Россия 24" выросли на 7%, несмотря на санкции. По итогам года выручка компании достигла 260 миллиардов рублей, сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин. Всего удалось продать 43 тысячи автомобилей. В целом российский рынок грузовиков восстанавливается после ухода европейских брендов. На их место пришли производители из Китая. Сейчас их доля превышает половину рынка.
В соцопросе, проведенном компанией "Открытие Авто", половина россиян надеются и рассчитывают на то, что российский автопром будет активно развиваться. Четверть опрошенных (25%) полагают, что отечественная автомобильная промышленность останется на прежнем уровне развития. Остальные ожидают ухудшение ситуации из-за санкций на запчасти. При этом две трети опрошенных (67%) ждут, что российские автодилеры переориентируются на китайские и отечественные марки автомобилей.
На параллельный импорт машин рассчитывают треть опрошенных (36%). При этом в Москве и Подмосковье на развитие этого вида деятельности дилерских сетей надеются даже больше — 44%. Среди вариантов будущего для российских дилеров смещение акцентов на торговлю секонд-хендом и даже уход с рынка прогнозируют 25% опрошенных.
Все происходящие события отразятся на ценах автопроизводителей и дилеров, уверены респонденты. 69% опрошенных россиян прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили в 2023 году. Пессимистичнее всего настроены на Дальнем Востоке, где роста цен на машины ждет 81% опрошенных. 4% опрошенных затруднились с ответом на вопрос о ценах, 3% оптимистов надеются на падение цен, а 23% ожидают их стабилизации.
Российское правительство между тем продлило программы по локализации автомобильного производства в стране до 2034 года.