Лидером — уже пятый год кряду — остался "Яндекс". При этом компания за последний год подешевела более чем в полтора раза: с $17,4 млрд в 2022 году до $10,2 млрд.
Маркетплейс Wildberries с оценкой $9,8 млрд (в 2022-м — $7,6 млрд) расположился на втором месте. "Бронзу" взял Ozon: его оценка выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд. Замкнули пятерку 1С (включая "1С-Битрикс") и "Лаборатория Касперского": $2,5 млрд и $2,4 млрд.
Сервис для публикации объявлений "Авито" после продажи холдингу экс-главы "МегаФона" Ивана Таврина подешевел на две трети: с $6,2 млрд до $2,4 млрд. Стоимость "СБК Контур" оценили в $1,8 млрд, VK (бывший Mail.Ru Group) — в $1,6 млрд.
Оценка разработчика решений для кибербезопасности Positive Technologies, занявшего девятую позицию, составила $1,5 млрд. HeadHunter финишировал на десятом месте, за год компания подешевела более чем в два раза: с $2,38 млрд до $1 млрд.
Для рейтинга были отобраны компании, чья основная выручка формируется в онлайне. В связи с этим в него вошли, например, те маркетплейсы и разработчики софта, которые зарабатывают на оказании услуг в интернете.