Тема:

Новинки автопрома 2 дня назад

"Автотор" опробует замену ДВС на электромоторы на бэушных авто


VisualRian

Технологию по замене двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на электромотор опробует калининградский завод "Автотор" этой весной. Речь идет в первую очередь о запуске программы ремоторизации действующего автопарка Калининградской области, пояснил основатель и основной владелец автохолдинга Владимир Щербаков. Тестовое переоснащение планируется начать с корейских моделей, которые выпускались на автозаводе в Калининграде.

Ремоторизацию можно проводить на автомобилях любой модели, вне зависимости от производителя и года выпуска. "Автотор" предложил правительству создать и собрать для всего российского автопрома 150 тысяч электродвигателей разной мощности и размеров, а также системы управления для них. Это вдвое больше, чем предусматривает концепция развития автопрома.

Владимир Щербаков подчеркнул, что потребности в таком количестве новых электромобилей пока нет. Но "Автотор" будет выпускать электрокомплекты для замены старых ДВС вместе с коробкой передач на находящихся в эксплуатации машинах, сообщают "Известия". Ремоторизация продлит сроки службы автомобилей в условиях дефицита запчастей и ухода с российского рынка ряда автобрендов.

Технология ремоторизации активно в Китае и Корее. "Автотор" уже заключил прямые договора с иностранными компаниями, которые используют эту технологию. Переоборудовать автомобиль в электрокар можно будет на любой станции техобслуживания. Стоимость замены узлов автомобиля на электромотор при массовом запуске программы не превысит одной тысячи евро на машину, то есть порядка 80 тысяч рублей.

Инновационно-технологический центр "Автотора" сейчас дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до производства. А НАМИ разрабатывает необходимые поправки в ГОСТ, чтобы замену двигателя электрический можно было проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

Эксперты авторынка считают, что установка на автомобили электромоторов будет обходиться дороже – порядка 100 тысяч. При этом за электродвигатель и аккумуляторные батареи придется доплачивать отдельно. Таким образом, цена замены моторов может составить до миллиона рублей, поясняют они.

В январе 2023 года "Автотор" уже вернулся к производству автомобилей. Здесь началась сборка китайского седана Kaiyi E5 ("Кайи"). За год планирует выпустить до 100 тысяч. На освободившиеся после ухода BMW, KIA и Hyundai площади также претендуют партнеры из BAIC и Dongfeng.

А в 2024 году на конвейер калининградского завода должен встать российский четырехместный каркасно-панельный автомобиль. Отечественная разработка должна дать начало целой линейке машин на электрических батареях.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.